Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Primorsky Territory

Reserve Ridge of the Sikhote-AlinThe monument to Cyril and Methodius

The Subject of the Russian Federation:
Primorye Territory

Federal District: The Far Eastern Federal District

Area: 164 673 km2
Population: 1 982 persons.

Coat of Arms of Primorsky Krai
Coat of Arms of Primorsky Krai

Flag of Primorsky Krai
Flag of Primorsky Krai



Description

Primorsky Krai is a subject of the Russian Federation.

Its administrative centre is Vladivostok.

Primorsky Krai was established on 20 October 1938.

It shares its border with Khabarovsk Krai in the north, PRC in the west, DPRK in the south-west; in the south and in the east it is washed by the Sea of Japan. The Peter the Great Gulf is the largest.

Population: approx. 1,9 mln.

Primorsky Krai comprises 12 urban districts and 22 municipal areas, 29 urban settlements and 116 rural settlements are located on this territory.

History

More than 30,000 years people came to Primorye and these were mammith hunters. Fishermen and sailor who went seagoing appeared here much later; they used to catch tuna and other fish, gather shell-fish and plants, hunt deer and wild boars, breed pigs and dogs. According to ancient Chinese sources, the coast of the future Primorsky Krai was densely populated. It is proved by the numerous monuments that were found here. Tunguska state Kingdom Bokhay (698—926) and Chzhurchzhen State (1115—1234) that ever existed in the territory of Primorye are the most famous. Ancient civilizations were ruined by the Mongol Invasion, Primorye was abandoned and demolished, the survived people went to taiga and fenced themselves off the outer world with the mountain range of Sikhote-Alin and froze their own development for centuries.

Up to the arrival of Russians the territory had remained wild and forgotten as it had never been affected by human. The first Russian explorers came to Primorye in the middle of the XVII century. These were trade and military expeditions. In 1655 Russian cossacks headed by Onufry Stepanov followed the Ussuri River and its tributaries. It was the time when the first posts, ostrogs, towns of Amurksy and Ussuriisky Krais were founded. Unfortunately, at that time Russia couldn't consolidate the newly opened land and by the Treaty of Nerchinsk between Russia and China signed in 1689 and had to resettle Russians from Priamurye to Zabaikalsk.

In the beginning of the XIX century Russian traders, cossacks, and peasants advanced to the interior of the Western Siberia and Far East. Russian ships explored the eastern shire of the Sea of Japan, Okhotsk and Bering Seas, made a description of the coasts, gulfs, bays, and other geographical objects.

Primorskaya Oblast with its centre in Nikolaevsk-on-Amur was established in 1856. 15 November 1859

In 1858—1860 Russia and China signed the Convention of Peking and the Treaty of Aigun concerning relationship of neighbouring states, trade and border in the Far East. It defined Amuro-Ussuriisky Krai as the constituent part of Russia and initiated exploring the southern part of the Russian Far East.

On 20 June 1860 Company 3rd Manoeuvre Battalion 4 that came to the region by the sailboat “Manchurian” and was headed by warrant officer N. V. Komarov made a lodgement in Zolotoy Rog Bay where they founded an outpost Vladivostok that was the base naval point in the southern part of the territory. On 07 June 1880 Vladivostok was bestowed city status.

In 1903, a through railway service was opened via Siberia that let the settlers reach Vladivostok within 14-18 days in heated freight cars. The resettlement was, however, was interrupted by the outbreak of the October Revolution in 1917. After the establishment of the Soviet system, the government in Primorye changed many times, Japanese, American, and English troops made a lodgement there.

Primorsky Krai was established on 20 October 1938.

Geographical Position, Natural Resources, Climate

Primorsky Krai occupies southeasternmost region of Russia. It is situated in the southernmost region of the Far East on the seashore of the Sea of Japan.

Apart from the inland, Primorsky Krai comprises numerous islands: Russky, Popova, Putyatina, Reyneke, Rikord, Rimsky-Korasakov, Askold, Petrova and others.

The northernmost point of Primorsky Krai is situated near the source of the Dagda River (The Samarga tributary), and the southernmost point - in the estuary of the Tumannaya River (Tumangan, Tumyntszyan) on the border with the Democratic People's Republic of Korea. The westernmost point is situated neat the source of the Novgorodovka River (Khasansky District) on the border with the People's Republic of China, the easternmost point is the cape Zolotoy on the coast of the Sea of Japan.

Free access to the Pacific Ocean, the peculiarities of the geopolitical situation, the vastitude and diversity of the territory make the geographical position of Primorsky Krai very advantageous.

Primorsky Krai is rich in natural resources. The peculiarities of the geologic development predetermined the foundation of fuel and energy and mineral resources; the geographical position, peculiarities of the relief and climate made for the abundance of land, water, water-power, timber, and recreation resources. Many valuable elements - chemical combinations, salts, metals - are dissolved in the sea water, and sea mineral resources can be found in the seafloor deposits.

The climate is moderate, monsoon. Winters are dry (humid), cold and clear. Springs are longstanding, cool, with frequent temperature variations. Summers are warm and humid; the maximum level of precipitation falls in summer. Autumns are, as a rule, warm, dry, and clear. The average temperature of July is +17оС…+26оС. Summers are the coldest on the coast of Tatar Strait in the north-east of Primorye. Summers are the hottest on the Prikhankayskaya Plain. The absolute peak of +41 is registered in Pogranichny District. The average temperature in January id from -8°С to -18°С in the seashore, and in combination with humidity and winds it is lowered twice; in the inland regions with a drier climate the temperature falls as low as -38°С. The coldest months are: January, February, March. The warmest months are: July, August, September, October. The level of precipitation is about 600-900 mm per year. Crop season is 120—200 days.

Industry

Industrial complex is the most highly developed branch of the industry of Primorye. The major branches are fish-processing and fish-canning, electric power engineering and coal mining, machine-building and ship-repairing, mining, timber and wood-working.

Agriculture

In Primorsky Krai there are nearly 1.5 mln ha of farmlands that all in all make 100 thousand animals of cattle, 40 thousand of pigs; sheep and goats are also bred; grain, potatoes, vegetables, meat, milk, eggs, as well as other kinds of agriproducts are produced. Some productions: that of soy beans, rice, animal breeding are of federal significance. Primorsky Krai is the first largest producer of honey in Russia.

A significant part of the agriproducts is processed at the food industry enterprises of the krai. Food industry is represented by horticultural, baking, confectionery, fat-and-oil, sugar, meat, oil-and-cheese, milk, and other branches. Fish industry is the major.

Transport

Vladivostok is the starting point of the longest railway in Russia - Trans-Siberian Railway. Its distance is more than nine thousand kilometres.

The ports of Primorsky Krai play an important role in the economy of Russia. One of the upcoming trends in the development of the ports is container shipping. The largest container terminals of the Russian Far East are situated in the territory of the krai. A container terminal in Vostochny port was set in operation in May 1976. Nowadays ООО "Eastern stevedoring company" functions in the territory of the port. The company is the member of Global Ports group owned by the Russian transport group "N-Trans" (formerly "Severstaltrans"). A container terminal in Vladivostok commercial seaport was set in operation in 1983. In 2003 ООО "Vladivostok Container Terminal" was established for purposes of the terminal development. The founders of the company are a transport group FESCO and ОАО "ВМТП".

In 2009, a load-factor bulk-oil complex was set in operation in Kozmino bay.

Types of Tourism

• Health

• Active

• Hunt and fishing

• Ecoturism

• Business

• Cultural-cognitive

Sights

• Vladivostok fortress

• Sanctum "Cedar Honeydew"

• Temple of Protection of the Most Holy Mother of God

• Arc-Chapel in honour of Nicholas (Nicolaevsky Triumphal Arch)

• Memorial "To the Campaigners for the Soviet Regime in the Far East"

• Arseniev State United Museum

• Memorial Guard Submarine С-56 Decorated with the Order of the Red Banner

• Primorue State Picture Gallery

• Antiques Automobile and Motorcycle Museum

• Military-Historical Museum of the Pacific Fleet

• Primorye Academic Regional Theatre named after M. Gorky

Famous Natives

• Vladimir Klavdievich Arseniev - outstanding Russian traveller, writer, Far East explorer

• Nikolai Nikolaevich Aseev - Russian and Soviet poet, script writer, Russian futurism figure

• Konstantin Dmitrievich Balmont - Symbolist poet , translator, essayist, one of the most prominent representatives of the Silver Age of Russian poetry

• Semen Mikhailovich Budenny - Soviet military leader, Civil War participant, commander of the First Cavalry Army, one of the first Marshals of the USSR, three times the Hero of the Soviet Union.

• David Davydovich Burlyuk - poet, artist, one of the founders of the Russian futurism

• Fyodor Fyodorovich Busse - archaeologist, ethnographer, bibliographer, chief of the resettlement administration, founder of the Society of Amurland Studies

• Lyudmila Alexandrovna Volkenshtein - participant of the political movement (1857—1906)

• Nikolai Georgievich Garin-Mikhailovsky - prose writer, railway engineer

• Fridolf Kirillovich Gek - skipper, captain of whaling ships, explorer of the Bering Sea and the Sea of Japan

• Vasily Efimovich Gluzdovsky - explorer of the Far East, educator

• Akim Yegorovich Dydymov - famous sailor and facilitator of whale fishery in the Far East

• Dmitry Mikhailovich Karbyshev - scientist, warrior, communist, Hero of the Soviet Union

• Sergei Georgievich Lazo - Russian revolutionist, one if the Soviet leaders in Siberia and the Far East, participant of the Civil War

• Vasily Petrovich Margaritov - in 1910—1914 the head of the city of Vladivostok

• Petr Nikolaevich Nesterov - pilot, originator of aerobatic flight, staff captain. He was the first to perform a number of aerobatics, including loop-the-loop on 27 August 1913

• Alexei Matveevich Pozdneev - Orientalist, participated in the expedition to Mongolia (in 1876) fitted by the Imperial Russian geographical society

• Mikhail Mikhailovich Prishvin - Russian and Soviet writer

• Konstantin Mikhailovich Stanyukovich - writer, in 70-80s was close to revolutionary circles, from 1881 a co-editor and in 1883—1884 the editor of "Delo" magazine. In 1884 he was arrested and exciled to Siberia accused of the connection to "Narodnaya Volya" ("The People’s Will" - a Russian left-wing terrorist organization)

• Konstantin Alexandrovich Sukhanov - campaigner for establishing Soviet regime in the Far East

• Alexandr Alexandrovich Fadeev - Russian and Soviet writer and public figure

• Petr Petrovich Shmidt - Lieutenant of the Blach Sea Fleet, the leader of Sevastopol Rebellion in 1905

• Alexei Petrovich Shoshin - Russian and Soviet military engineer, scientist and military leader, professor, Major General of the Russian Army

• Yakov Lazarevich Semenov - first civilian inhabitant of Vladivostok, starosta of Vladivostok, first entrepreneur, public figure

• Alexei Dmitrievich Startsev - merchant belonging to the top guild, manufactor, commercial advisor

• Mikhail Kuzmich Fedorov - marine sub-lieutenant, mechanic, the head of the city of Vladivostok

• Mikhail Ivanovich Yankovsky - large-scale farm operator, entrepreneur, scientist

Emergency Phones

The universal emergency telephone number in the European Union is 112.

• Fire Emergency — 01

• Police — 02

• Medical Ambulance — 03

• Gas Service — 04

• Dispatch Department of Primorsky Krai Administration (4232) 22-2333, (4232) 20-6206

• Duty officer of SI EMERCOM of Russia in Primorsky Krai — (4232) 43-2827

• Duty Officer of Vladivostok Search-and-Rescue Detachment of the Far-Eastern Regional Search-And-Rescue Detachment of EMERCOM of Russia — (4232) 38-9412

• Duty Officer of the Search-and-Rescue Team in Primorsky Krai — (4232) 37-1761

• Duty officer of Vladivostok City Search-and-Rescue Team — (4232) 21-2888

Acquisition Sources for Regional Tourist Opportunities

www.fegi.ru

www.primorsky.ru

www.tourprim.ru

Russian EMERCOM Territorial Body

 The main branch of EMERCOM of Russia in Primorsky Krai:

Vladivostok, Sukhanova St., 3, tel. (4232) 39-9999

www.mchs.gov.ru

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Приморский край

Заповедник «Дальневосточный морской»Приморский крайГорный хребет «Сихотэ-Алинь»Памятник Кириллу и Мефодию А. А. ФадеевВ. К. АрсеньевС. Г. ЛазоМемориальная Гвардейская Краснознаменная подводная лодка С-56Морской туризмМорской туризмСихотэ-Алиньский туризмСихотэ-Алиньский туризмСихотэ-Алиньский туризмСихотэ-Алиньский туризм для наблюдения за птицамиТоржественное собрание, посвященное Дню туризмаТоржественное собрание, посвященное Дню туризмаСихотэ-Алиньский туризмУссурийский туризмРекламный турМеждународный экологический форум Заседание Совета по туризму Расширенной Туманганской ИнициативыЗаседание Совета по туризму Расширенной Туманганской ИнициативыЗаседание Совета по туризму Расширенной Туманганской ИнициативыОткрытие выставки ДальтурВыставка ДальтурВыставка ДальтурВыставка ДальтурВыставка ДальтурВыставка ДальтурВыставка ДальтурВыставка ДальтурВыставка ДальтурФ.Ф.БуссеХрам Покрова Пресвятой БогородицыЧасовня - арка в честь Святителя и Чудотворца НиколаяУссурийский тигрДальневосточный государственный морской природный заповедникСихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник

Субъект Российской Федерации:
Приморский край

Федеральный округ: Дальневосточный федеральный округ

Площадь: 164 673 км2
Население: 1 982 000 чел.

Герб Приморского края
Герб Приморского края

Флаг Приморского края
Флаг Приморского края



Описание

Приморский край — это край путешественников и романтиков. Здесь удивляет все — природа, памятники архитектуры и конечно же гостеприимные люди и особая дальневосточная изысканная кухня.

В Приморском крае более 50 памятников природы, самый большой —Краснояровское городище. Приезжайте в заповедник «Кедровая падь», где вас поразят реликтовые субтропические леса и конечно же женьшень. Раздолье для охотников и рыболовов в крае необычайное, но многие виды животных бережно охраняются в заповедниках. Есть и замечательный сафари-парк, где можно увидеть уникальных зверей, как, например, красных волков — это редчайшие животные, когда-то водившиеся в Приморском крае, но исчезнувшие к настоящему времени из нашей фауны. Неповторимые впечатления останутся у вас от посещения настоящей русской деревни, прогулки по Уссурийской тайге и безопасного знакомства с амурским тигром.

А город Владивосток, наполненный романтикой морских путешествий, поистине неповторим. Здесь можно гулять часами, знакомясь с уникальным памятником военно-оборонительного зодчества, не имеющим аналогов в мире, включающим более 100 объектов. А можно и на катере совершить прогулку по бухтам города. А можно просто забрести в уютное кафе на набережной и часами смотреть на постоянно меняющееся море, загадывая самые невероятные желания, которые обязательно сбудутся.

Приморский край — субъект Российской Федерации.

Административный центр — город Владивосток.

Приморский край был образован 20 октября 1938 года.

На севере граничит с Хабаровским краем, на западе — с КНР, на юго-западе — с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив — Петра Великого.

Численность население порядка 1,9 млн человек.

Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений.

История

Более 30 000 лет назад человек впервые появился на территории Приморья, это были охотники на мамонтов. Гораздо позднее появились рыбаки и мореходы, они совершали дальние плавания; занимались ловлей тунца и других рыб, собирали моллюсков и растения, охотились на оленей и кабанов, разводили свиней и собак. По древним китайским источникам, побережье будущего Приморского края в старину было густо населено. Многочисленные памятники, найденные здесь, служат подтверждением. Наиболее известны существовавшие на территории Приморья средневековое тунгусское государство-королевство Бохай (698—926 гг.) и Государства чжурчженей (1115—1234 гг.). Монгольское нашествие разрушило древние цивилизации, опустошило и разорило Приморье, уцелевшее население ушло в тайгу, отгородилось от внешнего мира перевалами Сихотэ-Алиня и законсервировалось в своем развитии на столетия.

Вплоть до появления здесь русских край оставался диким и забытым, словно нетронутым человеком. Первые русские землепроходцы побывали в Приморье в середине XVII века. Это были промысловые и военные экспедиции. Поход по реке Уссури и ее притокам русских казаков во главе с Онуфрием Степановым состоялся в 1655 году. В это время закладывались первые посты, остроги, города Амурского и Уссурийского краев. К сожалению, закрепить за собой открытие земли в то время Россия не смогла, и по Нерчинскому договору, подписанному между Россией и Китаем в 1689 г., была вынуждена перевести русских из Приамурья в Забайкальск.

В начале XIX в. началось продвижение русских торговых людей, казаков, крестьян в районы Восточной Сибири и Дальнего Востока. Корабли российского флота обследуют восточное побережье Японского, Охотского и Берингового морей, проводят описание берегов, заливов, бухт и других географических объектов.

В 1856 г. была образована Приморская область с центром в Николаевске-на-Амуре. 15 ноября 1859 г.

Заключение в 1858—1860 гг. Айгунского и Пекинского договоров между Россией и Китаем о взаимоотношениях между соседними государствами, о торговле и границе на Дальнем Востоке, определило Амуро-Уссурийский край как составную часть России и положило начало освоения южной части русского Дальнего Востока.

20 июня 1860 г. третья рота 4-го линейного батальона под начальством прапорщика Н. В. Комарова высадилась с транспорта «Маньчжур» в бухте Золотой Рог и основали пост Владивосток, как опорный морской пункт в южной части края. 7 июня 1880 г. Владивосток был возведен в степень города.

С 1903 г. открылось сквозное железнодорожное сообщение через Сибирь, по которому в «теплушках» за 14—18 суток переселенцы добирались во Владивосток.

Однако в 1917 г. с Октябрьской революцией переселение было остановлено. После установления Советской власти в Приморье неоднократно менялась власть, высаживались военные десанты японских, американских и английских войск.

Приморский край был образован 20 октября 1938.

Географическое положение, природные ресурсы, климат

Приморский край занимает юго-восточную окраину России. Расположен в самой южной части Дальнего Востока на берегу Японского моря.

В состав Приморского края кроме материковой части входят многочисленные острова: Русский, Попова, Путятина, Рейнеке, Рикорда, Римского-Корсакова, Аскольд, Петрова и другие.

Самая северная точка Приморского края находится вблизи истоков реки Дагды (приток реки Самарги), а крайняя южная точка — в устье реки Туманной (Туманган, Тумыньцзян) на границе с Корейской Демократической Республикой . Крайняя западная точка лежит вблизи истока р. Новгородовки (Хасанский район) на границе с Китайской Народной Республикой, крайняя восточная точка — мыс Золотой на берегу Японского моря.

Свободный выход в Тихий океан, особенности геополитического положения, обширность и разнообразие территории делают географическое положение Приморского края выгодным.

Приморский край богат природными ресурсами. Особенности геологического развития предопределили здесь наличие топливно-энергетических, минерально-сырьевых ресурсов, географическое положение, особенности рельефа и климата, обусловили наличие земельных, водных и гидроэнергетических, лесных и рекреационных ресурсов. Много ценных веществ — химических соединений, солей, металлов — находится в растворенном виде в морской воде, а также в донных россыпях — морские минерально-сырьевые ресурсы.

Климат умеренный, муссонный. Зима сухая (влажная) и холодная с ясной погодой. Весна продолжительная, прохладная, с частыми колебаниями температуры. Лето тёплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков. Осень как правило тёплая, сухая, с ясной погодой.  Средняя температура июля +17оС…+26оС. Самое холодное лето в крае — на побережье Татарского пролива на северо-востоке Приморья. Самое жаркое на Приханкайской равнине. Абсолютный максимум +41°С зарегистрирован в Пограничном районе. Средняя температура января от −8°С до −18°С на побережье, что в паре со влажностью и ветрами понижают её в 2 раза, а в материковых районах, с более сухим климатом, температура доходит до −38°С. Самые холодные месяцы: январь, февраль, март. Самые тёплые : июль, август, сентябрь, октябрь. Осадков 600—900 мм в год. Вегетационный период 120—200 дней.

Промышленность

Промышленный комплекс является наиболее развитой частью экономики Приморья. Основными являются рыбообрабатывающая и рыбоперерабатывающая отрасли, электроэнергетика и угольная промышленность, машиностроение и судоремонт, горнообрабатывающая, лесная и деревообрабатывающая отрасли.

Сельское хозяйство

В Приморском крае имеется около 1,5 млн. га сельскохозяйственных угодий,  в них насчитывается около 100 тыс. голов крупного рогатого скота, 40 тыс. свиней, разводят  также овец и коз, производят зерно, картофель, овощи, мясо, молоко, яйца и много другой ценной сельскохозяйственной продукции. Некоторые производства: сои, риса, звероводства — имеют общегосударственное значение. По объему производства меда Приморский край занимает 1-е место в России.

Значительная часть сельскохозяйственной продукции перерабатывается на предприятиях пищевой промышленности края. Пищевая промышленность здесь представлена плодоовощной, хлебопекарной, кондитерской, масложировой, сахарной, мясной, маслосыродельной, молочной и другими отраслями. Наиболее крупной отраслью, несомненно, является рыбная.

Транспорт

Во Владивостоке берёт своё начало самая протяжённая железная дорога в России — Транссибирская магистраль (Транссиб). Длина магистрали составляет более девяти тысяч километров.

Порты Приморского края играют важную роль в экономике России. Одним из перспективных направлений в развитии портов являются контейнерные перевозки. На территории региона расположены крупнейшие контейнерные терминалы Дальнего Востока России. Контейнерный терминал в порту Восточный был введён в эксплуатацию в мае 1976 года. Сегодня на территории порта работает ООО «Восточная стивидорная компания», входящая в группу Global Ports, владельцем которой является российская транспортная группа «Н-Транс» (ранее «Северстальтранс»). В 1983 году начал работу контейнерный терминал во Владивостокском морском торговом порту. В 2003 году в целях развития терминала было создано ООО «Владивостокский контейнерный терминал». В настоящий момент учредителями компании являются транспортная группа FESCO и ОАО «ВМТП».

В 2009 году в бухте Козьмино был введен в эксплуатацию перегрузочный нефтеналивной комплекс.

Виды туризма

  • Оздоровительный
  • Активный
  • Охота и рыбалка
  • Экотуризм
  • Деловой
  • Культурно-познавательный  

Достопримечательности

  • Владивостокская крепость
  • Заповедник «Кедровая падь»
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы
  • Часовня-арка в честь Святителя и Чудотворца Николая (Николаевская триумфальная арка)
  • Памятник «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке»
  • Государственный объединённый музей им. В. К. Арсеньева
  • Мемориальная Гвардейская Краснознаменная подводная лодка С-56
  • Приморская государственная картинная галерея
  • Музей автомотостарины
  • Военно-исторический музей Тихоокеанского флота
  • Приморский академический краевой драматический театр им. М. Горького

Знаменитые уроженцы

  • Владимир Клавдиевич Арсеньев — выдающийся русский путешественник, писатель, исследователь Дальнего Востока
  • Николай Николаевич Асеев — русский советский поэт, сценарист, деятель русского футуризма
  • Константин Дмитриевич Бальмонт — поэт-символист, переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века
  • Семен Михайлович Буденный — советский военачальник, участник Гражданской войны, командующий Первой Конной армией, один из первых Маршалов Советского Союза, трижды Герой Советского Союза.
  • Давид Давидович Бурлюк — поэт, художник, один из основоположников российского футуризма
  • Федор Федорович Буссе — археолог, этнограф, библиограф, заведующий переселенческим управлением, основатель Общества изучения Амурского края
  • Людмила Александровна Волкенштейн — участница политического движения (1857—1906)
  • Николай Георгиевич Гарин-Михайловский — писатель-прозаик, инженер путей сообщения
  • Фридольф Кириллович Гек — шкипер, капитан китобойных судов, исследователь Берингова и Японского морей
  • Василий Ефимович Глуздовский — исследователь Дальнего Востока, педагог
  • Аким Егорович Дыдымов — известный мореплаватель и организатор китобойного промысла на Дальнем Востоке
  • Дмитрий Михайлович Карбышев — ученый, воин, коммунист, Герой Советского Союза
  • Сергей Георгиевич Лазо — русский революционер, один из советских руководителей в Сибири и на Дальнем Востоке, участник Гражданской войны
  • Василий Петрович Маргаритов — в 1910—1914 гг. городской голова Владивостока
  • Петр Николаевич Нестеров — лётчик, основоположник высшего пилотажа, штабс-капитан. Первым выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в том числе 27 августа 1913 г. мёртвую петлю (петля Нестерова)
  • Алексей Матвеевич Позднеев — ориенталист, участвовал в снаряженной Императорским Русским географическим обществом (в 1876 г.) экспедиции в Монголию
  • Михаил Михайлович Пришвин — русский советский писатель
  • Константин Михайлович Станюкович — писатель, в 70—80-х гг. был близок к революционным кругам, с 1881 г. соредактор, а в 1883—1884 гг. издатель журнала «Дело». В 1884 г. был арестован и выслан в Сибирь по обвинению в связях с «Народной волей»
  • Константин Александрович Суханов — участник борьбы за установление Советской власти на Дальнем Востоке
  • Александр Александрович Фадеев — русский советский писатель и общественный деятель
  • Петр Петрович Шмидт — лейтенант Черноморского флота, руководитель Севастопольского восстания 1905 г.
  • Алексей Петрович Шошин — русский и советский военный инженер, учёный и военачальник, профессор, генерал-майор русской армии
  • Яков Лазаревич Семенов — первый гражданский житель Владивостока, староста Владивостока, первый предприниматель, общественный деятель
  • Алексей Дмитриевич Старцев — купец первой гильдии, промышленник, коммерц-советник
  • Михаил Кузьмич Федоров — подпоручик флота, механик, первый городской глава города Владивостока
  • Михаил Иванович Янковский — крупный фермер, предприниматель и ученый

Телефоны для связи в экстренных случаях

Единый телефон для всех стран ЕС, по которому нужно звонить в экстренном случае — 112

  • пожарная служба — 01
  • полиция — 02
  • скорая помощь — 03
  • служба газа — 04
  • диспетчерский отдел Администрации Приморского края (4232) 22-2333, (4232) 20-6206
  • оперативный дежурный Главного управления МЧС России по ПК — (4232) 43-2827
  • оперативный дежурный Владивостокского поисково-спасательного отряда ДВРПСО МЧС России — (4232) 38-9412
  • оперативный дежурный ПСС Приморского края — (4232) 37-1761
  • оперативный дежурный Владивостокской городской ПСС — (4232) 21-2888

Источники получения информации о туристских возможностях региона

www.fegi.ru

www.primorsky.ru

www.tourprim.ru

Территориальные органы МЧС России

Главное управление МЧС России по Приморскому краю:

г. Владивосток, ул. Суханова, д. 3, тел. (4232) 39-9999

www.mchs.gov.ru