Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Rostov region

Military Resurrection CathedralBuilding Rostov Drama Theater. named after  Maxim GorkyArcheological museum-reserve TanaisState museum-reserve  Of M. A. Sholokhov

The Subject of the Russian Federation:
Rostov Region

Federal District: The Southern Federal District

Area: 100 967 km2
Population: 4 229 505 persons.

Emblem of Rostov region
Emblem of Rostov region

Flag of   Rostov Region
Flag of Rostov Region



Description

The Rostov region — the subject of the Russian Federation

Administrative center: the city of Rostov-on-Don

The region was formed on September 13, 1937 through the seceding from the Azov-Black Sea region.

Population – 4241,8 thousand people (2009)

Borders: in the east — the Volgograd Region, in the north — the Voronezh Region, in the south — the Krasnodar and Stavropol Territories, the Republic of Kalmykia, in the west — Ukraine.

Districts of the Region: the Rostov Region consists of 463 municipal units, including 12 urban districts, 43 municipal areas; municipal areas include 18 towns, 390 rural settlements.

History:

In ancient times the area of the modern Rostov Region was settled by tribes of Cimmerians, who were later drived out by the Scythians who came from the east. In the 4th century B.C. near the Taganrog Bay a Greek settlement was founded.  In the 1st century B.C. er. Hellenes  founded the city of Tanais. In the early 7th century A.D. most of the territory was occupied by the Khazars. In 965, Sarkel, the capital of the Khazar khaganate,  was captured by warriors of Prince Svyatoslav, and in its place a Slavic town of Belaya Vezha (White Tower) sprang up. In the 12th century the lands were occupied by the Mongol-Tatar people; in the 15th century the coast of the Azov Sea was under governance of Ottoman Empire. As far back as the 14th century in the lands of the Rostov region Cossack outlaws  appeared, who later defended borders of the southern Russia from the Turks and Tatars. The first Russian outposts on the Don appeared in 18th century. Since 1763 the fortress of St. Dimitri of Rostov was administered by a Voronezh governor; in 1775 the Azov Governorate was established , which included the Don Army, Azov, Kagalnik and the fortress of St.  Dimitry of Rostov. In 1806 the city  of Rostov was founded . In 1870, the land of the Don Army was renamed as the Oblast (Region) of the Don Army; this name remained until 1918. During the Civil War, in 1918 the independent Don Cossack Republic was established, in 1920 it fell, and Soviet power was established on the Don . In the same year the Don region with the regional center of Rostov was founded . In November 1924 the North Caucasian region was formed. In the same year, in connection with the liquidation of the Don region Rostov became the regional center of the Don district of the North Caucasus region.

In October 1928, Rostov was seceded  as an administratively separate city; Novocherkassk became the center of the Don Region . In 1934, the North-Caucasian region was divided into the Azov-Black Sea Territory (with its center in Rostov-on-Don) and the North Caucasus Territory (with the center in Pyatigorsk). In 1937, the Azov-Black Sea Territory was, in turn, divided into the Krasnodar Territory and the Rostov Region. In 1958 the region refound its territory to the borders of 1937.

Scythian burial mounds near Taganrog (Scythian bronze ware, scabbards of swords, a variety of gold jewelry made in the Scythian "animal" style). Historical and Cultural Museum-Reserve  in the village of Starocherkasskaya; in the city Belaya Kalitva (previously –  Ust-Belokalitvenskaya village), on the top of the Karaul Mount a commemorative token "To the Host of Igor — to brave Rusiches 1185" in honor of the battle of band of men of Prince Igor against the Polovtsy in 1185. The Veshenskaya village is the birthplace of Mikhail Sholokhov. In the center of the village, in a building of former gymnasium, where the writer studied theExhibition "M. A. Sholokhov.  Life and Works" is carried out.

Geographical location, natural resources, climate:

Distance from Moscow is 756 km. The Don, one of the Europe’s largest river flows through the territory of the region; the Tsimlyanskoe reservoir is located here. Main tributaries of the Don are navigable, the Seversky Donets and the Manych rivers, are navigable . Lakes occupy only 0.4% of the territory. The timber resources of the region are rather scarce, with forest covering only 2.8% of the region’s territory. These forests have mainly water and environmental protection functions.

The climate is moderately continental. The average temperatures in January are from -9 ° C to -5 ° C, in July from +22 ° C to +24 ° C. Annual rainfall amounts to 400—650 mm. Vegetation period is 170—190 days. The territory of the Rostov region is exposed to hot winds. It is situated in a steppe zone. Soils are mainly chernozem , dark brown and brown, solonetz in spots. In overflowlands there are alluvial meadow soils. Forests cover about 6% of the territory of the region; the main species include oak, maple, ash, aspen, elm. The animals that survived are gophers, jerboas, hamsters, steppe polecats, foxes, saiga antelopes. The birds — larks, cranes, eagles, kestrels and others

Industry

In the territory of the region agricultural industry, food-processing industry, heavy and agricultural machinery, coal industry, automobile manufacture are developed. Large industrial enterprises.

Agriculture

Harvesting wheat near Belaya Kalitva. The main wealth of the region is in its soil resources.

In the overall structure of lands there is about 65% of chernozem .

More than 60% of gross agricultural output is produced by sectors of ​​crop production. High priority in its structure belongs to grain farming, for which about half of the acreage is used . The main crops is winter wheat. Plantings of corn, rice, millet, buckwheat and other cereals, soybeans are widespread.

The main industrial crop is sunflower. Industrial horticulture and wine growing were set up. Large areas are used for vegeculture.

In the sector of livestock, farms specialize in the following areas - dairy and beef farming, sheep breeding, horse breeding and poultry industry.

 Transportation

 In the territory of Rostov Region the following highways run:

• the federal highway E 115-M4 ”Moscow Novorossiysk”

• the E 50-M19

• the E 58-M23 ”Chisinau-Rostov”

• the E 40-M21 “Volgograd-Chisinau”

In the Rostov region there are railways owned by the RZD and pertaining to the North-Caucasian railway. The region is crossed by railway lines leading to the south of Russia – to the Krasnodar Territory (the Azov and Black seas), as well as to Abkhazia and to Ukraine. One of the railway transportation hubs of southern Russia is the Likhaya station through which rail traffic of east-west/north-south in southern Russia passes.

The main waterways of the region are the Don and Seversky Donets rivers. Ports of the Azov Sea are represented by Taganrog and Rostov-on-Don. The major infrastructure project in lower reaches of the Don River is construction of the Rostov universal port, which opening is planned by federal authorities for 2016. The Universal Port is designed to strengthen trade relations between Russia and states of Europe, Africa and Asia. The capacity of a future port is 16 million tons of cargo a year.

Sightseeing

• Rostov-on-Don

• Academic Drama Theater named after Maxim Gorky

• Archeological museum-preserve Tanais

Famous natives

• Ivan Ershov (1867-1943) - Opera singer, People's Artist of USSR (1938).

• Anatoly Kalinin (1916-2008) - Russian writer and author of the novels "Gypsy," "Echoes of War".• Peter Krasnov (1869-1947) - figure of struggle against Bolsheviks, Cossack of the Vyoshenskaya village, son of General Lieutenant.

• Faina Ranevskaya (Feldman) (1896-1984) - Soviet film and stage actress, People's Artist of USSR (1961), three times winner of the Stalin Prize (place of birth - Taganrog).

• Mikhail Sholokhov (1905-1984) - Russian writer and Nobel laureate (place of birth – the Kruzhilin village ).

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Ростовская область

Войсковой Воскресенский СоборЗдание Ростовского драматич. театра им. М.ГорькогоПамятник атаману Платову в Каменске-ШахтинскомАрхеологический музей-заповедник ТанаисГосударственный музей-заповедник М. А. Шолоховаг. Аксайг. АксайАзовский историко-археологический и палеонтологический музей заповедникг. АзовМясниковский районАрхеологический музей-заповедник ТанаисАрхеологический музей-заповедник ТанаисАрхеологический музей-заповедник ТанаисНеклиновский районг. НовочеркасскТриумфальная аркаНовочеркасский Музей истории донского казачестваВознесенский Кафедральный соборПамятник герою Кавказских войн генералу БаклановуСтаница РаздорскаяСтаница РаздорскаяСтаница РаздорскаяРека Верхний Егорлыкс. РемонтноеВознесенский Кафедральный соборШолоховский районг. СтарочеркасскПамятник Петру I г.ТаганрогБюст А.П.Чехову в доме-музеег. Таганрогг. ТаганрогВёшенская станицаВёшенская станицаРостовская областьВанильное небоДельта Дона Азовский районКовыльная степьМемориальный дом хутор КружилинскийСтепной луг

Субъект Российской Федерации:
Ростовская область

Федеральный округ: Южный федеральный округ

Площадь: 100 967 км2
Население: 4 229 505 чел.

Герб Ростовской области
Герб Ростовской области

Флаг Ростовской области
Флаг Ростовской области



Описание

Ростовская область — субъект Российской Федерации.

Административный центр: город Ростов-на-Дону.

Область образована 13 сентября 1937 года путём выделения из Азово-Черноморского края.

Численность населения — 4 241,8 тыс. человек (2009)

Граничит: на востоке — с Волгоградской областью, на севере — с Воронежской, на юге — с Краснодарским и Ставропольским краями, республикой Калмыкией, на западе — с Украиной.

Районы, которые входят в область: в состав Ростовской области входят 463 муниципальных образования, в том числе: 12 городских округов, 43 муниципальных района; в состав муниципальных районов входят: 18 городских поселений, 390 сельских поселений.

История

В древности территорию современной Ростовской области заселили племена киммерийцев, позже вытесненных пришедшими с востока скифами. В 4 в. до н. э. у Таганрогского залива была основана греческая фактория, а в I в. до н. э. эллины основали город Танаис. В начале 7 в. н. э. большая часть территории была завоевана хазарами. Столица Хазарского каганата Саркел в 965 была захвачена дружиной князя Святослава, на ее месте появился славянский город Белая Вежа («белая башня»). В 12 в. земли были завоеваны монголо-татарами, в 15 в. побережье Азовского моря находилось под властью Османской империи. Еще в 14 в. на землях Ростовской области появилась казачья вольница, защищавшая впоследствии южнорусские границы от турок и татар. Первые русские форпосты на Дону появились в 18 в. С 1763 крепость св. Димитрия Ростовского находилась в ведении Воронежского губернатора, в 1775 была учреждена Азовская губерния, в которую вошли Войско Донское, Азов, Кагальник и крепость св. Димитрия Ростовского. В 1806 был основан город Ростов. В 1870 земля Войска Донского была переименована в Область Войска Донского, это название сохранялось до 1918. Во время Гражданской войны в 1918 была учреждена независимая Донская казачья республика, в 1920 она пала, и на Дону установилась советская власть. В том же году была основана Донская область с областным центром Ростовом. В ноябре 1924 был образован Северо-Кавказский край. В том же году, в связи с ликвидацией Донской области, Ростов стал окружным центром Донского округа Северо-Кавказского края. Дон у станицы Вешенской.

В октябре 1928 Ростов был выделен в самостоятельный в административном отношении город, центром Донского округа стал Новочеркасск. В 1934 Северо-Кавказский край был разделен на Азово-Черноморский (с центром в Ростове-на-Дону) и Северо-Кавказский (с центром в Пятигорске) края. В 1937 Азово-Черноморский край был, в свою очередь, разделен на Краснодарский край и Ростовскую область. В 1958 область восстановила свою территорию в границах 1937.

Курганные могильники скифского времени близ Таганрога (бронзовая скифская посуда, ножны мечей, разнообразные украшения из золота, выполненные в скифском «зверином» стиле). Историко-культурный музей-заповедник в станице Старочеркасская; в городе Белая Калитва (в прошлом станица Усть-Белокалитвенская), на вершине Караул-горы сохранился памятный знак «Воинам Игоревой рати — храбрым русичам 1185» в честь битвы дружин князя Игоря с половцами в 1185. Станица Вешенская — родина М. А. Шолохова. В центре станицы, в здании бывшей гимназии, где учился писатель, размещена выставка «М. А. Шолохов. Жизнь и творчество».

Географическое положение, природные ресурсы, климат

Расстояние от Москвы — 756 км. На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы — Дон , расположено Цимлянское водохранилище. Судоходны основные притоки Дона: реки Северский Донец и Маныч. Озёра занимают лишь 0,4 % территории области.

Лесной фонд области незначителен, представлен на 2,8 % территории большей частью лесами, выполняющими водоохранные и защитные функции.

Климат умеренно-континентальный. Средние температуры января от -9 °С до -5 °С, июля от +22 °С до +24 °С. Осадков 400—650 мм в год. Вегетационный период 170—190 дней. Территория Ростовской области подвержена суховеям. Расположена в степной зоне. Почвы преимущественно черноземы, темно-каштановые и каштановые, местами солонцы. В поймах рек — аллювиальные луговые почвы. Леса занимают около 6% территории области, среди основных пород — дуб, клен, ясень, осина, вяз. Из животных сохранились суслики, тушканчики, хомяки, степной хорек, лисица, сайгак. Из птиц — жаворонки, журавли, орлы, пустельга и др.

Промышленность

На территории области развиты аграрная промышленность, пищевая —перерабатывающая промышленность, тяжёлое и сельскохозяйственное машиностроение, угольная промышленность, автомобилестроение. Крупные промышленные предприятия.

Сельское хозяйство

Уборка пшеницы под Белой Калитвой Главное богатство области — её почвенные ресурсы. В общей структуре земли черноземы составляют почти 65 %.

Более 60 % валовой продукции сельского хозяйства области производится в отраслях растениеводства. Первостепенное значение в его структуре имеет зерновое хозяйство, под которым занято около половины посевных площадей. Главная зерновая культура — озимая пшеница. Широко распространены посевы кукурузы, риса, проса, гречихи и других крупяных культур, сои.

Ведущей технической культурой является подсолнечник. На промышленной основе создано садоводство и виноградарство. Большие площади заняты под овощеводство.

В животноводстве хозяйства области специализируются по следующим направлениям — молочному и мясному скотоводству, овцеводству, коневодству и птицеводству.

Транспорт

По территории Ростовской области проходят:

  • федеральная автомагистраль E 115—М4 «Москва—Новороссийск»
  • автомагистраль E 50—М19
  • автомагистраль E 58—М23 «Кишинёв—Ростов»
  • автомагистраль E 40—М21 «Волгоград—Кишинёв»

В Ростовской области находятся железные дороги, принадлежащие ОАО «РЖД» и относящиеся к Северо-Кавказской железной дороге. Через область проходят железнодорожные маршруты, ведущие на юг России — в Краснодарский край (к Азовскому и Чёрному морям), а также в Абхазию и Украину. Одним из крупнейших узлов железнодорожного сообщения юга России является станция Лихая, через которую проходит железнодорожное сообщение восток-запад/север-юг на юге России.

Основные водные артерии области — реки Дон и Северский Донец. Портами Азовского моря являются Таганрог и Ростов-на-Дону. Крупнейшим инфраструктурным проектом в низовьях реки Дон является строительство Ростовского универсального порта, открытие которого федеральные власти наметили на 2016 год. Универсальный порт призван укрепить торговые связи России с государствами Европы, Африки и Азии. Пропускная способность будущего порта — 16 миллионов тонн грузов в год.

Достопримечательности

  • Ростов-на-Дону
  • Ростовский Драматический театр им. М. Горького
  • Археологический музей-заповедник Танаис

Известные уроженцы

  • Иван Ершов (1867—1943) — оперный певец, народный артист СССР (1938).
  • Анатолий Калинин (1916—2008) — русский писатель, автор романов «Цыган», «Эхо войны».
  • Петр Краснов (1869—1947) — деятель антибольшевицкой борьбы, казак станицы Вешенской, сын генерал-лейтенанта.
  • Фаина Раневская (Фельдман) (1896—1984) — советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1961), трижды лауреат Сталинской премии (место рождения — г. Таганрог).
  • Михаил Шолохов (1905—1984) — русский писатель, лауреат Нобелевской премии (место рождения — хутор Кружилин).