Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Kirov region

Kirov RegionKirov Region

The Subject of the Russian Federation:
Kirov Region

Federal District: The Privolzhsky Federal District

Area: 120 374 km2
Population: 1 391 059 persons.

Emblem of Kirov region
Emblem of Kirov region

Flag of Kirov Region
Flag of Kirov Region



Description

Subject of the Russian Federation:

Kirov Oblast

Federal District: Volga Federal District

Total area: 120,374 km2

Population: 1,391,059.

Description

People come here from every corner of our planet. Some come here to enjoy the atmosphere of the great Russian history, others come to visit holy places, thirds come to feel the drive of hunter's luck. It's impossible to mention everything.

But just imagine yourself on the bank of the mysterious Lake Shaitan. A picturesque forest surrounds the basin of the lake from three of its sides. The view reminds of the chapters of Russian fairy tales. But even fairy tales cannot show drifting islands where bushes and small trees grow. In fairy tales there are no miraculous fountains that arise when water heads raise in the middle of the romantic expanse of the lake. The fountains arise and disappear like the wind.

The welcoming Vyatka land is famous for such incredible places, every traveller will discover miracles here, and many of your dreams made in this holy place will certainly come true.

 Kirov Oblast is a subject of the Russian Federation.

Its capital is the city of Kirov.

It shares its border with 9 regions of the RF: with the Komi Republic and Arkhangelsk Oblast in the north, Vologda, Kostroma and Nizhny Novgorod Oblasts in the west, the Mari El Republic and the Republic of Tatarstan in the south, the Udmurt Republic and Perm Krai in the east.

The resident population is approximately 1.4 mln people.

Administrative division: 39 municipal areas, 18 cities. 12 cities and selos have a historic status.

History

People began to inhabit the Vyatka land in ancient times, evidently, during the Upper Palaeolithic period (50-15 thousand years ago).

In the late XII - early XIII centuries Russians began to people the Vyatka basin, they inhabited the vacant lands among the Udmurt and the Mari. Several Russian settlements were founded here.

Vyatka was first mentioned in the chronicles in 1374 in connection with the campaign of Novgorod pirates to Volgian Bulgaria that at that time was the member of the Golden Horde.

In the end of the XV century the Vyatka land merged in Muscovy. In 1489 Ivan III sent 64-thousand troops to Vyatka. The inhabitants of the region had to recognize the rule of Ivan III. In 1490 Vyatka was "split". Court nobility, merchants were expelled to different places of Muscovy, and the place was inhabited by the people from Ustyug and other cities.

During the Time of Troubles in the beginning of the XVII century the Vyatka land became the battlefield for the advocates of czar Vasily Shuisky and False Dmitri II, "Tushinsky Thief". The XVII century went down in Russian history as the Buntashny (revolt) Century. There were violent disturbances headed by Stepan Razin in 1670-1671 during the Jacquerie. In 1656 the extensive Vyatka and Perm eparchy with its centre in Khlynov was established.

In 1719 the Province of Vyatka was established as part of Siberian Governorate. In 1727 the Province of Vyatka was given to Kazan Governorate. In 1780 Vyatka vicegerency with its centre in Khlynov was established. By order of Catherine II Khlynov was renamed to Vyatka. In 1796 the Vyatka vicegerency was reorganized into a governorate.

The Patriotic War of 1812 had a great influence over the society of Vyatka. There were 913 citizens-in-arms in Vyatka Governorate. During the Crimean War of 1853-1856 the national levy comprised 19,602 people.

In the XIX century Vyatka became a place of political exile. In 1835-1937 A. I. Gertsen lived in Vyatka; he profoundly affected its social and cultural life. M. E. Saltykov-Shchedrin, a famous book publisher F. F. Pavlenkov, a writer B. G. Korolenko, a mathematician V. I. Obreimov, a poet Ya. Rainis, revolutionists V. V. Vorovsky, F. E. Dzerzhinsky and others were sent into exile to Vyatka.

In December 1917 the Soviet regime was established in Vyatka. On 7 December 1934, the Praesidium of the All-Russian Central Executive Committee passed a resolution renaming the city from Vyatka to Kirov. In 1936 Kirov Oblast was established.

During the Great Patriotic War of 1941-1945 dozens of manufacturing enterprises, research institutes, and cultural institutions were evacuated to Kirov Oblast. More than 200 citizens of Kirov were awarded the Title of Hero of the Soviet Union, about 30 persons were awarded with three classes of the Order of Glory. Labour progress of the citizens of Kirov was highly appreciated by the country's government.

On 25 December 1959 Kirov Oblast was awarded the Order of Lenin.

Geographical Position, Natural Resources, Climate

Kirov Oblast is located in the north-east of the European part of Russia and occupies a territory of 120.4 thousand sq.km. It stretches for 570 km from north to south and for 440 km from west to east. The distance from Kirov to Moscow is 896 km.

Kirov Oblast, one of the largest in the Nonchernozem belt of the Russian Federation, is located in the north-east of the Russian Plain in the central-east part of European Russia.

The relief of the region is hilly with the inclination from north-east to south-west. The absolute elevation difference constitutes 281 m (from 56 m to 337 m). In the centre of the oblast there are the Vyatskie Uvaly (the Vyatka ridges), in the north-east there is the Verkhnekamsk side-hill, in the north there are the Severnye Uvaly (the Northern ridges).

In the oblast, there are 19,753 rivers of the total mileage of 66.65 thousand km2. The Severnye Uvaly divide the rivers of two basins - the Northern Dvina and the Volga. The greater part of the oblast is occupied by the basin of the Vyatka that falls into the Kama in the territory of Tatarstan. Only the upper course of the Kama is located in the oblast. Among the large rivers that run within the oblast there are also the Moloma, the Pizhma, the Luza, the Kobra, the Cheptsa.

The total amount of lakes in the territory of the oblast is 4.5 thousand. Together with the ponds, the total amount of the land locked bodies of water in the oblast's territory is 5.5 thousand.

The largest lakes are Akshuben, Orlovskoe, Muserskoe. The deepest water reservoir in the oblast is Lezhninskoe Lake. The unique Lake Shaitan is located in Urzhumsky District.

The northern part of the oblast is characterized by heavy swampiness. The largest swamps are Volmenskoe, Salamatyevskoe, Kaisinskoe.

The climate of the oblast is moderately continental. The close proximity to the Arctic Ocean predetermines the possibility of the cold air penetration. Hence the oblast's climate is characterized by severe frosts in winter, freezings and cold snaps in summer. The multiannual average January temperature is 15 °С below zero, the average July temperature is 17-19 °С above zero. The absolute temperature peak is 36-38 °С, the absolute minimum is 45-50 °С below zero. The oblast belongs to the zone of sufficient moistening. The precipitation falls down every second day. The annual average level of precipitation in the oblast is 500-680 mm, 590-680 mm in the north, 500-550 mm in the south.

The main natural resources are forest (mostly conifer forests), phosphate rocks, peat, furs, water and land resources. A very rare mineral wolchonskoit is found in the oblast. Deposits of peat are wide-spread. There are large deposits of non-metallic mineral raw materials: limestone, chalky clays, clays, sands, and gravel. During the last decades insignificant commercial reserves of oil, as well as bentonite deposits, were discovered in the east.

The largest in Europe Vyatsko-Kamsky phosphate rock deposit is located in the oblast.

The oblast is rich in mineral springs and therapeutic muds.

Industry

The leading industries of Kirov Oblast are: machine-building and metalwork, chemical and petrochemical, wood processing and pulp and paper, food industries, and electric power engineering.

Agriculture

The leading commercial branch in agriculture is mostly dairy-and-milk animal breeding. The main arable crops are cereals, potato, bast fiber, and vegetables. Winter ruttishness and forage crops are the prevailing cereals.

Transport

Long distance railways connecting Central Russia with the Urals, Siberia, and the Far East, and the north of Russia with the southern regions of the country run through the oblast.

Pobedilovo Airport is situated 20 km from Kirov.

All the districts are connected with the administrative centre of the oblast by means of a regular bus service, and 14 districts - by means of railway service.

Federal highways "Vyatka" and Saint Petersburg - Yekaterinburg pass through the oblast.

Types of the Oblast's Tourism

  • Health-related tourism
  • Active tourism
  • Cultural-cognitive tourism
  • Hunt and fishing
  • Pilgrimage tourism

Sights

  • Velikoretsky temple ensemble
  • Historical Memorial and Landscape Sanctum Museum named after V. M. and A. M. Vasnetsov
  • Uspensky Tryphon Monastery
  • Archangel Michael wooden church in Slobodskoy
  • Vyatsky palaeontological museum
  • Location of ancient diggings of the vertebrals - pareiasaurs - in the city of Kotelnich
  • State Nature Reserve Nurgush
  • State Nature Reserve Pizhemsky
  • Lake Shaitan
  • Nizhne-Ivkino Resort Zone

Famous People

  • Alexandуr Stepanovich Grin - romantic novelist
  • Viсtor Mikhailovich Vasnetsov - famous artist
  •  Apolinnary Mikhailovich Vasnetsov - famous artist 
  • Arkady Alexandrovich Rylov - famous artist 
  • Vladimir Mikhailovich Bekhterev - famous neuropathist
  • Alexander Nikolaevich Bakulev - famous cardiac surgeon, academician 
  • Boris Petrovich Chirkov - famous actor, People's Artist of the USSR 
  • Ivan Stepanovich Konev - outstanding military commander
  • Leonid Alexandrovich Govorov - outstanding military commander 
  • Victor Petrovich Savinykh - pilot cosmonaut 
  • Albert Anatolievich Likhanov - President of Russian Children's Fund, writer 
  • Sergei Mironovich Kirov - outstanding statesman 
  • Vyacheslav Mikhailovich Molotov - outstanding statesman

Cuisine

The inhabitants of Vyatchina always were gastrophilists and they liked to entertain their guests too. All the tourists who come to this welcoming land have a chance to realize it. One cannot learn the couleur locale of Vyatka without tasting famous pickled cucumbers of Istobinsk, orange milk mushroom in brine, red bilberry and marshberry dishes.

Emergency Phones

  • Search-and-rescue detachment, officer-on-duty (8332) 50-1199
  • Inquiry office of the ambulance service (8332) 27-5974
  • Inquiry office of drug-store (8332) 35-4747
  • Inquiry office for road accidents (8332) 64-7982
  • Watch officer ad rem Civil defence and emergency situations in Kirov Oblast (8332) 36-3338

Acquisition Sources for Regional Tourist Opportunities

A Website of the Administration of Kirov Oblast - www.ako.kirov.ru

Russian EMERCOM Territorial Body The main branch of Ministry of the Russian Federation for Civil Defence, Emergency Situations and the Rectification of the Consequences of Natural Disasters in Kirov Oblast: 610035, Kirov, Maklina St., 65 Tel. (8332) 36-3338 (watch officer)

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Кировская область

Ансамбль центральной площади и колокольниКировская областьТроицкий соборКировская областьДом-музей конструктора Г.С.ШпагинаПамятник Г.С.ШпагинуРека Вятка в районе КотельничаПамятник Яну Райнису и АспазииВид на город СоветскПожарная каланча Город СоветскСоборный ансамбль ЛальскКотельничское местонахождение ископаемых позвоночныхРека Вятка в районе КотельничаМихаило-Архангельская надвратная часовняДом-музей Васнецовых с. Рябово Зуевского районаДом-музей Васнецовых с. Рябово Зуевского районаДом-музей Яна Райниса г. СлободскойДом-музей Яна Райниса г. СлободскойМемориальный музей С.М. Кирова г. УржумМузей-усадьба А.Н. Бакулева г. Слободской

Субъект Российской Федерации:
Кировская область

Федеральный округ: Приволжский федеральный округ

Площадь: 120 374 км2
Население: 1 391 059 чел.

Герб Кировской области
Герб Кировской области

Флаг Кировской области
Флаг Кировской области



Описание

Сюда приезжают со всех уголков нашей планеты. Одни — чтобы насладиться прикосновением к великой истории государства Российского, другие — чтобы посетить святые места, а третьи — чтобы ощутить драйв от охотничьих удач. Всего не рассказать.

Но только представьте себя рядом с загадочным озером Шайтан. Живописный лес окружает котловину озера с трех сторон. Панорама напоминает сюжеты русских сказок. Но даже в сказках нет дрейфующих по озеру островов, на которых растут кусты и небольшие деревца. Нет в сказках и чудесных фонтанов, образующихся при выбросах вверх столбов воды среди романтической глади озера. Фонтаны возникают и стремительно исчезают.

Такими невероятными местами славится гостеприимная Вятская земля, а чудеса откроет для себя каждый путешественник, и многие ваши мечты, загаданные на этой святой земле, обязательно сбудутся.

Кировская область — субъект Российской Федерации.

Столица Кировской области — город Киров.

Граничит с 9 регионами РФ: на севере с Республикой Коми и Архангельской областью, на западе с Вологодской, Костромской и Нижегородской областями, на юге с Республикой Марий Эл и Республикой Татарстан, на востоке с Удмуртской Республикой и Пермским краем.

Численность постоянного населения порядка 1,4 млн человек.

Административно-территориальное устройство: 39 муниципальных районов, 18 городов. 12 городов и сёл имеют статус исторических.

История

Вятская земля стала заселяться еще в глубокой древности, очевидно, уже в верхнепалеолитическое время (50—15 тыс. лет назад).

В конце XII — нач.XIII вв. в бассейн Вятки стали проникать русские, они селились на свободных землях среди удмуртов и марийцев. Здесь возникло несколько русских городищ.

Вятка впервые упоминается в летописях под 1374 годом в связи с походом новгородских ушкуйников на Волжскую Болгарию, входивщую в то время в состав Золотой Орды.

В конце XV века вятская земля была присоединена к Московскому государству. В 1489 г. Иван III направил на Вятку 64-тысячное войско. Вятчане вынуждены были признать власть Ивана III. В 1490 г. был произведен «развод» Вятки. Все бояре, житьи люди, купцы были выселены в разные места Московского государства, на их место переселены жители Устюга и других городов.

В «Смутное время» в начале XVII в. Вятская земля стала ареной ожесточенной борьбы между сторонниками царя Василия Шуйского и Лжедмитрия II, «тушинского вора». XVII век вошел в русскую историю как Бунташный век. Сильные волнения развернулись во время Крестьянской войны 1670—1671 г.г. под руководством Степана Разина. В 1656 г. была образована обширная Вятская и Великопермская епархия с центром в Хлынове.

В 1719 г. была учреждена Вятская провинция в составе Сибирской губернии. В 1727 г. Вятская провинция была передана в Казанскую губернию. В 1780 г. было образовано Вятское наместничество с центром в Хлынове, который по этому поводу особым указом императрицы Екатерины II был переименован в город Вятку. В 1796 г. Вятское наместничество было преобразовано в губернию.

Большое влияние на вятское общество оказала Отечественная война 1812 г. Вятская губерния поставила в народное ополчение 913 человек. В годы Крымской войны 1853—1856 гг. в Вятской губернии было сформировано народное ополчение, в которое записалось 19 602 человека.

В XIX в. Вятка становится местом политической ссылки. В 1835—1837 гг. в Вятке жил А. И. Герцен, оказавший глубокое влияние на вятскую общественную и культурную жизнь. В Вятке отбывали ссылку М. Е. Салтыков-Щедрин, известный книгоиздатель Ф. Ф. Павленков, писатель В. Г. Короленко, ученый-математик В. И. Обреимов, поэт Я. Райнис, революционеры В. В. Воровский, Ф. Э. Дзержинский и другие.

В декабре 1917 года в Вятке установилась советская власть. 7 декабря 1934 г. Президиум ВЦИК принял постановление о переименовании города Вятки в город Киров. В 1936 году образована Кировская область.

В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов в Кировскую область были эвакуированы десятки промышленных предприятий, научно-исследовательские институты, учреждения культуры. Звания Героя Советского Союза в годы войны удостоено свыше 200 кировчан, около 30 человек стали кавалерами ордена Славы всех трех степеней. В послевоенные годы трудовые успехи кировчан неоднократно высоко отмечались правительством страны.

25 декабря 1959 г. Кировская область была награждена орденом Ленина.

Географическое положение, природные ресурсы, климат

Кировская область расположена на северо-востоке европейской части России и занимает площадь 120,4 тыс. кв. км. Протяженность с севера на юг — 570 км, с запада на восток — 440 км. Расстояние от Кирова до Москвы — 896 км.

Кировская область, одна из крупнейших в Нечернозёмной зоне Российской Федерации, расположена на северо-востоке Русской равнины в центрально-восточной части Европейской России.

Рельеф области — всхолмленный с общим наклоном поверхности с северо-востока на юго-запад. Разница абсолютных высот составляет 281 м (от 56 м до 337 м). В центральной части области — Вятские Увалы, на северо-востоке — Верхнекамская возвышенность, на севере — Северные Увалы.

В области насчитывается 19 753 реки общей протяженностью 66,65 тыс. км2. Северные Увалы разделяют реки двух бассейнов — Северодвинского и Волжского. Большая часть области занята бассейном реки Вятки, впадающей в Каму на территории Татарстана. У Камы в области находится только верхнее течение. К крупным рекам, протекающим в пределах области, относятся также Молома, Пижма, Луза, Кобра, Чепца.

Общее количество озёр на территории области — 4,5 тыс. Вместе с прудами общее количество замкнутых водоёмов области составляет 5,5 тыс.

Самые крупные озёра — Акшубень, Орловское, Мусерское. Самый глубокий водоём области — Лежнинское озеро. В Уржумском районе расположено уникальное озеро Шайтан.

Характерна высокая заболоченность северной половины области. Крупнейшие болота — Волменское, Саламатьевское, Кайсинское .

Климат области — умеренно-континентальный. Близость к Северному Ледовитому океану обуславливает возможность вторжения холодного воздуха. Отсюда сильные морозы зимой, заморозки и резкие похолодания в летние месяцы. Средняя многолетняя температура января — 15 °С ниже нуля, июля — 17—19 °С выше нуля. Абсолютный максимум температуры достигает плюс 36-38 °С, абсолютный минимум — минус 45—50 °С. Область относится к зоне достаточного увлажнения. Осадки идут каждый второй день. В среднем за год по области выпадает 500—680 мм, на севере — 590—680 мм, на юге — 500—550 мм.

Основу природно-ресурсного потенциала области составляют лес (в основном хвойные породы), фосфориты, торф, пушнина, водные и земельные ресурсы. Встречается исключительно редкий минерал волконскоит. Широко распространены месторождения торфа. Велики запасы нерудного минерального сырья: известняков, мергелей, глин, песков и гравия. В последние десятилетия на востоке области выявлены незначительные промышленные запасы нефти, а также залежи бентонитовых глин.

В области находится крупнейшее в Европе Вятско-Камское месторождение фосфоритов.

Область богата минеральными источниками и лечебными грязями.

Промышленность

Ведущими отраслями промышленности Кировской области являются: машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, пищевая, электроэнергетика.

Сельское хозяйство

Ведущей товарной отраслью в сельскохозяйственном производстве является животноводство, преимущественно молочно-мясного направления. Основные выращиваемые сельскохозяйственные культуры — зерновые, картофель, лён и овощи. В структуре зерновых преобладают озимая рожь и фуражные культуры. 

Транспорт

Через область проходят железнодорожные магистрали, связывающие центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, а север — с южными регионами России.

Аэропорт «Победилово» находится в 20 км от г. Кирова.

Все районы связаны с областным центром регулярным автобусным сообщением, 14 районов — железнодорожным сообщением.

Через область проходят федеральные автомобильные трассы «Вятка» и Санкт-Петербург — Екатеринбург.

Виды туризма, осуществляемые в регионе

  • Лечебно-оздоровительный туризм
  • Активный туризм
  • Культурно-познавательный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Паломнический туризм

Достопримечательности

  • Великорецкий храмовый комплекс
  • Историко-мемориальный и ландшафтный музей-заповедник В. М. и А. М. Васнецовых
  • Свято-Успенский Трифонов мужской монастырь
  • Михаило-Архангельская деревянная церковь в городе Слободском
  • Вятский палеонтологический музей
  • Котельническое местонахождение древних ископаемых позвоночных - парейазавров
  • Государственный природный заповедник «Нургуш»
  • Государственный природный заказник «Пижемский»
  • Озеро Шайтан
  • Нижнеивкинская курортная зона

Известные люди

  • Александр Степанович Грин — писатель-романтик
  • Виктор Михайлович Васнецов — известный художник
  • Аполиннарий Михайлович Васнецов — известный художник
  • Аркадий Александрович Рылов — известный художник
  • Владимир Михайлович Бехтерев — известный неврапотолог
  • Александр Николаевич Бакулев — известный хирург-кардиолог, академик
  •  Борис Петрович Чирков — известный актер, народный артист СССР
  • Иван Степанович Конев — выдающийся полководец
  • Леонид Александрович Говоров — выдающийся полководец
  • Виктор Петрович Савиных — летчик-космонавт
  • Альберт Анатольевич Лиханов — Председатель Российского детского фонда, писатель
  • Сергей Миронович Киров — выдающийся государственный деятель 
  • Вячеслав Михайлович Молотов — выдающийся государственный деятель

Кухня

На Вятчине всегда любили вкусно поесть и конечно же покормить гостей. В этом убеждаются все туристы, приезжающие на эту гостеприимную землю. А не попробовать знаменитые истобенские солёные огурцы, солёные грибы рыжики, блюда из брусники и клюквы это значит не познать колорит земли вятской.

Телефоны для связи в экстренных случаях

  • Поисково-спасательный отряд, дежурный (8332) 50-1199
  • Справочная скорой помощи (8332) 27-5974
  • Справочная аптек (8332) 35-4747
  • Справочная дорожных происшествий (8332) 64-7982
  • Оперативный дежурный по делам ГО и ЧС Кировской области (8332) 36-3338

Источники получения информации о туристских возможностях региона

Интернет-сайт Правительства Кировской области — www.ako.kirov.ru 

Территориальный орган МЧС России

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области:

610035 г. Киров, ул. Маклина, д. 65

Тел. (8332) 36-3338 (оперативный дежурный)