Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Sverdlovsk region

Sverdlovsk regionLocal Lore MuseumChurch of the Ascension of ChristSt. Nicholas Church

The Subject of the Russian Federation:
Sverdlovsk Region

Federal District: The Ural Federal District

Area: 194 307 km2
Population: 4 393 797 persons.

Emblem of Sverdlovsk region
Emblem of Sverdlovsk region

Flag of Sverdlovsk region
Flag of Sverdlovsk region



Description

Sverdlovsk region is a young tourism center, during long time it was closed to the public. The most interesting thing for traveler is to discover the historical and cultural heritage of the Sverdlovsk region, which includes more than 1250 sites, reflecting the historical development of the Middle Urals from ancient history to the present day.

The highest rating lines of popularity for travelers traditionally are occupied by the "seven wonders" of the Sverdlovsk region.

First of all, this is a natural park "Deer Streams". It is located in the southwest region in the lower reaches of the river Serga. Here were found parking ancient people and rock carvings.

A special place in tourist preferences is built in the years 1698-1712, Verkhotursky Kremlin is the unique stone kremlin that has been preserved in the Urals.

Its unique structures of XVII-XIX centuries (cottages, fire-tower and guard towers) is famous for its museum of wooden architecture in Lower Sinyachikha. A famous Nevyansk tower, built at the beginning of the XIII century - one of the few in the world of architecture with a slope of 1.8 m. Alapaevsk is famous for a house-museum of Peter Tchaikovsky, where the family of the composer have been living from 1849 to 1852 years.

Mansion, owned by Bazhov’s parents ,in which the writer spent his early years, is well preserved in Sysert . And of course, the tourists who come to the Sverdlovsk region and become acquainted with the places associated with the death of the last Russian Emperor Nicholas II and his family.

Unique natural sights  of the Sverdlovsk region are caves, mountains, cliffs and rocks along the river banks of Chusovaya, Tagil, Neiva, Sandy Lake, talc stone, the Baltics, Tavatuy, Wilderness. In the Sverdlovsk region there are about 500 monuments of nature.

Talc stone is incredibly beautiful forest lake near Sysert, formed on the place flooded and abandoned talc mine. At this place, Paul Bazhov repeatedly visited and admired the sheer pale cliffs which were reflected in a transparent greenish surface of a miniature mirror of the lake. Perhaps this is the place born for his famous tales.

Many cities of Sverdlovsk region is closely related to the historical and cultural community in the period of Russian colonization of the Urals and Western Siberia, combined in a tourist project "Silver Ring of the Urals." The route of the "Silver Ring of the Urals" begins with  Ekaterinburg and passes through the cities of Nevyansk, Nizhny Tagil, Verkhoturye (and the village Merkushino) Alapaevsk (through the village of Lower Sinyachikha and Koptelovo), Rezha, Irbit, Kamensk-Uralsk. Travel in city-plants is remarkable because of their involvment to the metallurgical business, each other are not all similar. Here, you will not run out of unique gift items.

The historical museum of arts and crafts of the region are: iron castings, copper cookware hammered, painted on the trays, etc. Also there are interesting historical and ethnographic museums, introducing the life and traditions of the population of the Sverdlovsk region.

Sverdlovsk region is the subject of the Russian Federation.

Administrative Center - Yekaterinburg.

 It is founded on the 17th of January in 1934 because of the division of the Ural region.

It is bordered with Perm region in the west, with the Republic of Komi and  Khanty-Mansi Autonomous Area in the north,   with Tyumen region in the east , with  Kurgan, Chelyabinsk regions and the Republic of  Bashkortostan in the south .

The area includes 94 municipalities, including 68 urban districts and 5 municipalities, 5 urban settlements and 16 villages.

History

The region's territory has been inhabited since ancient times. The region found numerous settlements of ancient man, dating from the Mesolithic to the Iron Age.

Administrative unit - Sverdlovsk region - was formed (spun off from the Ural region), on January 17 in 1934. Initially, the region includes the territories of modern Perm region.

The development of the Urals began in the end of XI century by the inhabitants of Novgorod. Control and management of the region was moved to Moscow in the XIV century, when Moscow became the center of Russia. The most significant stage of the initial development of the region was on the XVII century, when Russian settlers began massive movement to the east and even reached Alaska.

In 1598 the first settlers founded the city Verkhoturye, which is now located in the Sverdlovsk region. Verkhoturye became the first capital of the Urals because of its strategic location at the crossroads of trade routes. The city remained the administrative and spiritual center of the territories to the east of the Ural mountains for almost two centuries.

At Peter the first time the presence  of a strategic reserves of iron ore and copper, as well as large forest industry specialization was determined the Sverdlovsk region (ferrous and nonferrous metallurgy, wood processing, mining, etc.). The plants were located in the large land holdings and represented a complex production and business facilities, including mines, quarries, logging, horse yards, hays, marinas, boats, workshops, etc. On the base of complexes were formed the mining districts.

The Ural industry of XVIII century was characterized by a high level of technological development. Blast furnaces of Yekaterinburg, Nevyansk, Tagil ironworks for manufacturing and efficiency superior to the best European models of that time, and their product was a leading article of Russian exports. The start up of the Trans-Siberian Railway was a momentous event in the life of the Middle Urals, allowing exporting the big scope of plants products. In the first five years, along with the reconstruction of old enterprises were built industry giants such as the Ural Heavy Machinery Plant, Nizhny Tagil Metallurgical Combine.

Official date of the Sverdlovsk region is considered the 1934 year

During the period from July of 1941 to December of 1942 Ural region has 2 million 127 thousand people, of which 719 thousand are located in the Sverdlovsk region. During the war, the Sverdlovsk region maximized their commercial potential by placing a large number of evacuee’s plants and had made an enormous contribution to the great victory over fascism.

In the postwar years, the Sverdlovsk region has continued to play a key role in the development of national economy and the country's military potential.

Geographical position, natural resources, climate:

Sverdlovsk region is the largest region of the Urals. Region occupies the middle and covers the northern part of the Ural Mountains, as well as the western outskirts of the West Siberian Plain and partially southern-west.

The region forms the border between the two parts of the world, Europe and Asia. The Ural mountain range stretches from the banks of the Arctic Ocean in the north to semi-desert areas of Kazakhstan in the south for over 2500 km, it separates the East European and West Siberian plains.

On average, forests cover about 70% of the area. The region grows over 1,900 different plant species and contains about 212 species of animals and birds.

The climate is temperate continental. Winters are cold, snowy, long, the average January temperature in the south of the region is from -15 ° C to -17 ° C, to the north is from -17 ° C to -20 ° C. A large extent of the region from north to south (600 km) leads to a significant variety of climatic conditions. Summer in the plain is warm (average temperature in July is +18 ° C), it is cool in the mountains. Ural Mountains, in spite of a small height, stand in the way the western winds from the European part of Russia. As a result Middle Urals is open to the incursions of cold Arctic and continental air masses. From south the warm air masses freely penetrate from the Caspian and Central Asian deserts. Therefore, the Middle Urals is characterized by sharp fluctuations in temperature.

In the mountains of the Middle Urals in the average 800 - 900 mm of rainfall falls per year, on the plain is about 400 mm. The number of sunshine hours are  the 1400-2000 per year.

There are 18 604 rivers with total length of 68 thousand miles in this area, most of which originates on the slopes of the Ural Mountains. The main rivers in the east  are Tavda, Tura, Iset (Ob-Irtysh basin) to the west - Chusovaya and Ufa (the Volga-Kama basin). Many freshwater lakes (over 2500) with a total surface area of ​​1100 kilometer. The largest of them is Pelymsky Tuman, Great Indra, Vagilsky Tuman, and Isetskoe Tavatuy.

There are many man-made reservoirs: 134 reservoirs and 120 ponds. Most of them are incorporated in the XVIII century during the construction of factories, which used the energy of water. Underground mineral water reserves are significant in the area

Industry

Middle Urals is a highly developed industrial area.

There is the development of the mining, metallurgical, chemical, forestry, engineering and instrumentation, energy, building industry.

Agriculture

Sverdlovsk region is specialized in the production of feed grains, potatoes, vegetables, milk and milk products, meat (beef, pork, and poultry) and eggs.

Transportation

 Sverdlovsk Region is a major transportation hub - passes through rail, road and air routes of national importance, including the Trans-Siberian railway. Density of railway and road network exceeds the country average. A major international airport in Yekaterinburg is “Koltsovo”.

Types of tourism undertaken in the region

• Business

• Event

• Cultural and educational

• Active

• Health and Beauty

• The Wellness

• Environmental

• Hunting and Fishing

• Religious

Attractions

 • St. Nicholas Church

• Church of Christ’s Ascension

 • National History Museum

Famous people

 • Boris Yeltsin (1931-2007) – is a Soviet and Russian political state leader, the first President of Russia. He was elected as a President twice -in June the  12th in 1991 and July the 3rd in 1996, a position he held from July the 10th of  1991 to December the 31st  of 1999.

• Dmitry Mamin-Siberian (1852-1912) is  Russian novelist and playwright

• Sergei Chepikov (b. 1967) is Soviet and Russian biathlonist and cross-country skier, Honored Master of Sports (1988), the first in the history of national biathlon World Cup winner, deputy of the Regional Duma of the Sverdlovsk region (since 2008), a member of the party "United Russia", a trainer and consultant team of Russia's biathlon.

 • Grigory Rasputin (1869-1916) -is a peasant village of  Pokrovskoye Tobolsk Province. Gained worldwide fame thanks to its proximity to the family of the last Russian emperor Nicholas II. In recent years, life has become the most notorious figure, the credibility of the royal family, was a symbol of the expansion of the Russian monarchy.

Phones for communication in emergencies

One rescue service - 01, with a cell phone call - 112 or 911.

Ambulance - 03 and (343) 376-1622

Certificate of admission (admission) to the hospitals of the city: (343) 222-3677

Ambulance service: (343) 376-1622, (343) 376-1661

The registration desk accidents: (343) 260-7443

Sources of information about tourism opportunities in the region

Information and tourist center of Yekaterinburg

www.its.ekburg.ru

State Institution of Culture of Sverdlovsk region, "Tourism Development Centre of the Sverdlovsk region»

www.uralinfotour.ru (under construction)

Center began working with the March the 1st  of 2011 year.

Territorial authorities of Russian Ministry of Emergency Situations

General Department of Ministry of Emergency Situations of Russia in Sverdlovsk Region:

Tel.: (343) 217-4465

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Свердловская область

Свердловская областьКраеведческий МузейЦерковь Вознесения ХристоваНикольская ЦерковьДенежкин Камень

Субъект Российской Федерации:
Свердловская область

Федеральный округ: Уральский федеральный округ

Площадь: 194 307 км2
Население: 4 393 797 чел.

Герб Свердловской области
Герб Свердловской области

Флаг Свердловской области
Флаг Свердловской области



Описание

Свердловская область — молодой туристский центр, так как долгие годы она была закрыта для посещений. Тем интереснее сегодня путешественнику открыть для себя историко-культурное наследие Свердловской области, которое насчитывает более 1 250 памятников, отражающих историческое развитие Среднего Урала с древней истории до наших дней.

Высшие строчки рейтинга популярности для путешественников традиционно занимают «семь чудес» Свердловской области.

Прежде всего, это природный парк «Оленьи ручьи». Он расположен на юго-западе области в нижнем течении реки Серга. Здесь были обнаружены стоянки древнего человека и наскальные рисунки.

Особое место в туристских предпочтениях занимает построенный в 1698—1712 годах Верхотурский кремль — единственный каменный кремль, сохранившийся на Урале.

Своими уникальными строениями XVII—XIX веков (избами, пожарными каланчами и сторожевыми башнями) славится Музей деревянного зодчества в Нижней Синячихе. А знаменитая Невьянская башня, возведенная в начале XIII века, — одно из немногих в мире архитектурных сооружений с наклоном в 1,8 м. Алапаевск известен домом-музеем Петра Чайковского, где семья композитора жила с 1849 по 1852 годы.

В Сысерти хорошо сохранилась усадьба, принадлежавшая родителям Бажова, в которой писатель провел юные годы. И конечно, туристы, приезжающие в Свердловскую область, знакомятся с местами, связанными с гибелью последнего российского императора Николая II и членов его семьи.

Уникальны природные достопримечательности Свердловской области: карстовые пещеры, горы, утесы и скалы по берегам рек Чусовой, Тагил, Нейва, озера Песчаное, Тальков Камень, Балтым, Таватуй, Глухое. На территории Свердловской области насчитывается около 500 памятников природы.

Тальков Камень — необычайно красивое лесное озеро около Сысерти, образовавшееся на месте затопленного и заброшенного талькового рудника. На этом месте неоднократно бывал Павел Бажов, любовался отвесными светлыми скалами, отражающимися в прозрачно-зеленоватой глади миниатюрного зеркала озера. Возможно, именно здесь рождались сюжеты его знаменитых сказов.

Многие города Свердловской области, неразрывно связанные исторической и культурной общностью в период русской колонизации Урала и западной Сибири, объединены в туристическом проекте «Серебряное кольцо Урала». Маршрут «Серебряного кольца Урала» начинается в Екатеринбурге и проходит по городам Невьянску, Нижнему Тагилу, Верхотурью (и село Меркушино), Алапаевску (через сёла Нижняя Синячиха и Коптелово), Режу, Ирбиту, Каменск-Уральску. Путешествие по городам-заводам замечательно тем, что они, хоть и причастны все как один к горнозаводскому делу, друг на друга совсем не похожи. Здесь вы точно не останетесь без уникальных сувениров.

В исторических музеях области представлены художественные промыслы региона: чугунное литье, посуда из чеканной меди, роспись на подносах и др. Интересны также историко-этнографические музеи, знакомящие с жизнью и традициями населения Свердловской области.

Свердловская область— субъект Российской Федерации.

Административный центр — город Екатеринбург.

Образована 17 января 1934 года при разделении Уральской области.

Численность населения порядка 4,4 млн. человек.

Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.

В область входят 94 муниципальных образования, среди них 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских поселений, 16 сельских поселений. 

История

Территория области была заселена с древнейших времён. На территории области найдены многочисленные стоянки древнего человека, датируемые от мезолита до железного века.

Административная единица — Свердловская область — была образована (выделена из Уральской области) 17 января 1934 года. Первоначально область включала в себя территорию современного Пермского края.

Освоение Урала начали в конце XI столетия жители Новгорода. Контроль и управление регионом перешел к Москве в XIV веке, когда Москва стала центром Руси. Наиболее значимый этап начального развития региона приходится на XVII век, когда русские поселенцы начали массовое продвижение на восток и достигли даже Аляски.

В 1598 году первые поселенцы основали город Верхотурье, который ныне находится в Свердловской области. Верхотурье стал первой столицей Урала в силу своего стратегического местоположения на важном перекрестке торговых путей. Город оставался административным и духовным центром территорий к востоку от Уральских гор в течение почти двух столетий.

При Петре 1 наличие стратегических запасов железной и медной руды, а также больших лесных массивов предопределило специализацию промышленности Свердловского региона (черная и цветная металлургия, деревообработка, добыча полезных ископаемых и др.). Заводы располагались на территории больших земельных владений и представляли собой сложные производственно-хозяйственные комплексы, включая рудники, каменоломни, лесоразработки, конные дворы, сенокосы, пристани, суда, мастерские и т. д. На базе этих комплексов были сформированы горнозаводские округа.

Для уральской промышленности XVIII века был характерен высокий уровень развития техники. Домны Екатеринбургского, Невьянского, Тагильского железоделательных заводов по производительности и экономичности превосходили лучшие европейские образцы того времени, а их продукция являлась ведущей статьей российского экспорта. Пуск Транссибирской железнодорожной магистрали стал знаковым событием в жизни Среднего Урала, позволив в большом объеме экспортировать продукцию заводов. В годы первых пятилеток наряду с реконструкцией старых предприятий были построены такие гиганты индустрии, как Уральский завод тяжелого машиностроения, Нижнетагильский металлургический комбинат.

Официальной датой основания Свердловской области считается 1934 год.

За период с июля 1941 г. по декабрь 1942 г. уральский регион принял 2 млн. 127 тыс. человек, из которых 719 тыс. разместились в Свердловской области. В годы войны Свердловская область максимально увеличила свой промышленный потенциал за счет размещения большого количества эвакуированных предприятий и внесла огромный вклад в великую Победу над фашизмом.

В послевоенные годы Свердловская область продолжала играть ключевую роль в развитии национальной экономики и военного потенциала страны.

Географическое положение, природные ресурсы, климат

Свердловская область — крупнейший регион Урала. Область занимает среднюю и охватывает северную части Уральских гор, прилегающую окраину Западно-Сибирской низменности (Зауралье) и частично — Предуралье (крайний юго-запад).

По территории области проходит граница между двумя частями света, Европой и Азией. Уральская горная система простирается от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге, на протяжении более 2500 км она разделяет Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.

В среднем леса занимают около 70% территории области. В пределах области произрастает свыше 1900 различных видов растений и обитает около 212 видов различных животных и птиц.

Климат области умеренно континентальный. Зима холодная, снежная, продолжительная, средняя температура января на юге области от –15 °С до –17 °С, на севере от –17 °С до –20 °С. Значительная протяженность области с севера на юг (более 600 км) обусловливает существенное разнообразие климатических условий. Лето на равнине тёплое (средняя температура июля +18 °С), в горах прохладное. Уральские горы, несмотря на незначительную высоту, преграждают путь западным ветрам из европейской части России. В результате Средний Урал оказывается открытым для вторжений холодных арктических и континентальных масс воздуха. С юга беспрепятственно проникают тёплые воздушные массы из Прикаспия и пустынь Средней Азии. Поэтому для Среднего Урала характерны резкие колебания температур.

В горах Среднего Урала в среднем выпадает 800— 900 мм осадков в год, на равнине — около 400 мм. Число часов солнечного сияния 1400—2000 в год.

В области насчитывается 18 604 реки общей протяжённостью 68 тыс. км, большинство из которых берёт начало на склонах Уральских гор. Главные реки на востоке — Тавда, Тура, Исеть (Обь-Иртышский бассейн), на западе – Чусовая и Уфа (Волго-Камский бассейн). Много пресных озёр (более 2500) с общей площадью зеркала 1100 кв. км. Крупнейшие из них: Пелымский Туман, Большая Индра, Вагильский Туман, Исетское и Таватуй.

Много искусственных водоёмов: 134 водохранилища и 120 прудов. Большинство из них заложено в XVIII веке при строительстве заводов, которые использовали энергию воды. В области значительны запасы подземных минеральных вод.

Промышленность

Средний Урал — высокоразвитый промышленный район.

Развиты отрасли горнодобывающей, металлургической, химической, лесной промышленности, машиностроение и приборостроение, энергетика, стройиндустрия.

Сельское хозяйство

Свердловская область специализируется на производстве фуражного зерна, картофеля, овощей открытого грунта, молока и цельномолочной продукции, мяса (говядина, свинина, птица) и яиц.

Транспорт

Свердловская область является важным транспортным узлом — через неё проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы общероссийского значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль.

Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние по стране показатели.

Крупный международный аэропорт в Екатеринбурге — «Кольцово».

Виды туризма, осуществляемые в регионе

  • Деловой
  • Событийный
  • Культурно-познавательный
  • Активный
  • Лечебно-оздоровительный
  • Рекреационный
  • Экологический
  • Охота и рыбалка
  • Религиозный

Достропримечательности

  • Никольская Церковь
  • Церковь Вознесения Христова
  • Краеведческий Музей

Известные жители

  • Борис Ельцин (1931—2007) — советский партийный и российский политический и государственный деятель, первый Президент России. Избирался Президентом два раза — 12 июня 1991 года и 3 июля 1996 года, занимал эту должность с 10 июля 1991 года по 31 декабря 1999 года
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (1852—1912) — русский прозаик и драматург
  • Сергей Чепиков (род. 1967) — советский и российский биатлонист и лыжник. Заслуженный мастер спорта СССР (1988). Первый в истории отечественного биатлона обладатель Кубка мира. Депутат Областной думы Свердловской области (с 2008 года). Член партии «Единая Россия». Тренер-консультант сборной России по биатлону
  • Григорий Распутин (1869—1916) — крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря своей близости к семье последнего российского императора Николая II. В последние годы жизни стал самой одиозной фигурой, подрывавшей авторитет царской семьи, являлся своеобразным символом разложения российской монархии

Телефоны для связи в экстренных случаях

Единая служба спасения — 01, Вызов с сотовых телефонов — 112 или 911.

Скорая помощь — 03 и (343) 376-1622

Справка о госпитализации (поступлении) в больницы города: (343) 222-3677

Справка службы скорой помощи: (343) 376-1622, (343) 376-1661

Бюро регистрации несчастных случаев: (343) 260-7443

Источники получения информации о туристских возможностях региона 

Информационно туристический центр города Екатеринбурга

www.its.ekburg.ru

Государственное учреждение культуры Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области»

www.uralinfotour.ru (в стадии наполнения)

Центр приступил к работе с 01 марта 2011 года

Территориальные органы МЧС России

Главное управление МЧС России по Свердловской области:

Тел.: (343) 217-4465