Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Kostroma region

Building Romanovsky MuseumFire Tower - a symbol of KostromaWhite River LuhBuilding Drama Theatre. Alexander Ostrovsky

The Subject of the Russian Federation:
Kostroma Region

Federal District: The Central Federal District

Area: 60 211 km2
Population: 688 331 persons.

Emblem of Kostoma region
Emblem of Kostoma region

Flag of Kostroma region
Flag of Kostroma region



Description

You should begin to discover Kostroma land from a welcoming open Our Sovereign Lady Kostroma. Immerse yourself in the quiet charm of the ancient city, which is rightly called the pearl of “Golden Ring of Russia”. The downtown is preserved from the times of Catherine II almost intact. This square has changed a lot of names, and now is known as the one named after Ivan Susanin, and the people call it the frying pan, for its similarity to the symbol of domesticity and hospitality. The main decoration of the square is Fire Tower, an architectural solution of which is the style of the ancient temple. Nikolay I himself, while visiting Kostpoma in 1834, and stood and admired the watch-tower for a long time, and then admitted: “I do not have something like that in my Petepbupge”. Be sure to sit in the Ostrovsky summerhouse, where the great playwright was admiring Volga sunset and watched steamers going. Have a walk in Kostroma Torgovye riady, where in cozy shops you'll surely get a unique souvenir from Kostroma.

The amazing museums are opened now for those who like solving mysteries. These are Kostroma reserve museum and the reserve museum “Kostroma sloboda”, and the Museum- manor of flax and bark, revealing the secrets of Kostroma linen masters.

Take a walk on those streets and squares, where “the kings went on foot” and you will discover the palace secrets and mysteries of the famous Ipatyevsky monastery, get to know a lot of legends and stories. Come to the Our Sovereign Lady Kostroma, which is the “city of forty churches”, if you are a pilgrim or just tourist. Walk around the monastery courtyards, drink healing holy water, stay with a lit candle at an old icon. If you your heart is open to God, if your prayers are sincere, if Love lives in your soul, God blessed land will fill your soul with peace and quiet.

Kostroma is a truly Russian city, which was of beautifully decorated by the monasteries and churches at the money of kings, with a fascinating history and appearance without any capital fashion innovations. It is exactly the way an ancient city must be, captivating the traveler. But this is only the beginning of travel. The endless freedom of Kostroma Oblast is waiting for those who like to have an active recreation, romance and adventure-seekers.

Thick, sometimes pristine, miraculously preserved forest, a dense system of large rivers and small streams, picturesque lakes define the appearance of this ancient land. It is no accident that Kostroma Trans-Volga region is called the “entrance” of Siberian taiga.

Fishing, hunting, romance of something new and beautiful knowledge. This all is amazing Kostroma region, which is waiting for you and is willing to give miracles, the fulfillment is performed by Maiden herself, the most beloved and romantic character of Russian fairy tales. Do not believe me? Come and see that here, in Great Russia holy land all the fondest wishes of those who have a good heart come true.

Kostroma Oblast is the subject of the Russian Federation.

The administrative center is Kostroma city.

Kostroma Oblast was founded in August 13, 1944.

The population is about 700 thousand people.

Borders: in the north with Vologda Oblast, in the south with Ivanovo and Nizhniy Novgorod Oblasts, in the west with Yaroslavl, in the east with Kirov Oblasts.

The area is 60.2 thousand sq.km.

The distance to Moscow is 320 km.

Kostroma Oblast includes 30 municipalities.

History

Until the XV century there were two duchies Kostroma and Galich in the territory of the Oblast. The Gallich Knyazhes were competing for the leading position with Moscow in the XV century, but lost the fight. In the middle of the XVII century Kostroma was the fourth important posad in Russian state.

For the first time the areas of the current Oblast were separated from each other during the governing of Peter I: in 1708, Kostroma province of Moscow government and Galician province of Arhangelogorodsky government were created while dividing the country into governments.

In 1778, these two territories were re-united within Kostroma governorship, which was united with Yaroslavl firstly, then Nizhny Novgorod one and later with Vladimir governorship into one General Government.

In 1797, Paul I abolished the General Government of Vladimir and Kostroma, and Kostroma province was created instead of Kostroma governorship, which existed in constant boundaries until 1917. The transformation of Kostroma in the province center sped up its economic and cultural development, despite the fact, that in 1773 and 1779 the city completely was burnt because of fires.

Since 1781, the city began to be built according to the general plan, which was based on radial-concentric grid of streets that unite in a large semi-circular central square opened to Volga side.

The time from the end of XVIII till the first half of XIX century is rightly considered to be the flourishing of cultural development (architecture, painting, literature), not only for Kostroma, but for county-level cities Galich, Nerekhta, Soligalich as well. The classical style architectural ensembles still adorn the centers of these cities. The aristocratic manors, which became the centers of culture in the separate rural areas of the provinces, were widespread.

After Russian revolution of 1917, Kostroma province became a part of the RSFSR formed in 1918. Active shooting wars were not conducted in the province during the First World War and Civil War. The change of power took place peacefully in late 1917.

The new government bodies were formed, the administrative-territorial division of the province was repeatedly changed during Civil War and in subsequent years. The feedbacks of Civil War adversely affected the socio-economic and political life of the Kostroma province.

The gross production of Kostroma factories in 1921 compared to 1913 decreased by 70%, the number of workers decreased by 30%. In the linen industry, which was leading in the province, there were only 4.7 thousand workers (1913 - 15 thousand people). At First Republican factory (formerly Large Linen Manufactory), the number decreased from 7 to 1 thousand people, at the mechanical plant from 1,300 workers only 450 were left. The factories operated only 6 months of the year, and from May to October they were stood idle due to the lack of fuel and raw material

Some chance was granted to the region in 1944, when Kostroma Oblast was formed. The most developed southern part of the former Kostroma province Kineshma, Yuryevets, Varnavin, Vetluga were not included in the Oblast, but the former provinces of Vologda Pyschug, Pavino, Vohma, Bogovarovo, which became the north-eastern border of Kostroma Oblast, were joined to it.

After the Soviet Union collapsed in 1991, Russia, and Kostroma Oblast with it have experienced all the difficulties of planned to market economy transformation. Disrupted production ties have led to the industrial production decrease in 1994 by 43.2% compared to 1991.

In this case, to a greater degree the decrease affected the industry, which Kostroma economy is based on, among which are textiles, machinery and woodworking.

In 1997, with the election of the new governor of Kostroma Oblast V.A. Shershunov, the structural changes in the economy of the Oblast began. The regional administration took active steps to withdraw the Oblast from a deep crisis.

The wide attraction of investments and development of import-substituting products were chosen as the leading directions of the economic development

The investment policy is focused on the encouraging of the highly efficient industries development, manufacturing the products with a high degree of processing, new jobs creating, implementation of the fast-pays projects, on the investment attraction to the economy priority sectors, such as power generation, forestry and wood processing industries, agriculture, food industry.

Geographical position, natural resources, climate

Kostroma Oblast is located in the central of European part of Russia.

Kostroma Oblast is located beneficially in terms of geography. The transit railway, waterways and highways go through its territory. The density of railways is 18.3 kilometers per 1000 square kilometers; the density of hard-surface roads is 98.2 kilometers to 1000 square kilometers.

The average January temperature is -12 ° C, July +18 ° C. Annual rainfall level is about 600 mm (the maximum is in summer).

Kostroma Oblast is a very promising region because of wide natural resources, infrastructure development, economic reviving and new labor force emergence.

Kostroma Oblast is provided with information on mineral reserves of clay and loam for the production of red bricks and expanded clay, sand and gravel mixes, building sand as the result of geological excavations. There is information about the deposit of such minerals as phosphates, shale oil, glass and molding sand, limestone, shale, peat in this Oblast.

Industry

Such industries are development: power supply, wood, jewelry production, food processing, light industry, mechanical-engineering and metallurgy industry. Kostroma Oblast produces 30% of jewelry, 27% of linen from the total volume of the Russian Federation production.

Agriculture

Agro-industrial complex of the Oblast has always been and remains one of the most important and difficult in the regional economy. From this sector development depends the development of the Oblast’s economy as a whole, providing the Oblast’s population with food and processing industry with raw materials.

Transport

The fundamental step in the development of the Oblast is its transformation into automobile roads major switch point. The work in market conditions, instability of funding, industry restructuring has become a serious challenge to the road builders in Kostroma. But, despite all the difficulties of transformation period, the Oblast’s road complex and the able-bodied, active team of road workers have been retained, which gave positive results.

The construction of inter-regional transport corridorSt. PetersburgYekaterinburg” is performed now, with the implementation of which the direct way to St. Petersburg and West European transport links will be provided. Gasification of Kostroma Oblast is a matter of global importance in the development of the Oblast and has a major social and industrial character. The main task at this stage is the construction of Bui-Shariapipeline.

Types of tourism:

  • Cultural and knowing tourism
  • Religious tourism
  • Active tourism
  • Conference and business tourism
  • Ecological tourism
  • Event tourism
  • Cruise tourism
  • Children tourism
  • Youth tourism

Attractions

  • Ipatyevsky Monastery
  • Bogoyavlensko-Anastasia Monastery
  • Trinity Sypanov Pahomievo-Nerehtsky Monastery
  • Makarievo-Unzhen Monastery
  • Paisievo-Galich Monastery
  • Unique Kologrivsky forest

Famous natives

  • Michael Pugovkin (1923-2008) - film and theater actor, People's Artist of USSR (1988)
  • Georgi Yartsev (b. 1948) - Soviet soccer, Soviet and Russian football coach

Phones for communication in emergencies

Chief Directorate of the MES of Russia for Kostroma Oblast — tel. (4942) 49-1802

Sources of information on tourism opportunities in the Oblast

  • Department of Culture Kostroma Oblast

Kostroma, Molochnaia gora st., 6 a

tel. (4942) 31-4075

www.dkko.ru

  • Department of Foreign Economic Relations, Sports, Tourism and Youth Policy of Kostroma Oblast

Kostroma, Dzerzhinsky st., 15

tel. (4942) 31-2001

www.kostroma.ru

Territorial bodies of the Ministry of Emergency Situations of Russia

Office of State Fire Inspection of Chief Directorate of the MES of Russia for Kostroma Oblast:

156013, Kostroma, Lenina st, 20

Telephone: (4942) 31-37-80

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Костромская область

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырьЗдание Романовского музеяПожарная каланча — символ КостромыРека Белый ЛухМакарьево-Унжинский монастырьМонастырь Село Домнино Сусанинский районПаисиево-Галичский монастырьСело Завражье Кадыйского районаСумароковская лосефермаЗдание драматического театра им. А. Н. ОстровскогоКостромской музей-заповедникМузей г.ГаличМузей г. НерехтаМузей Костромская слободаМузей Костромская слободаМузей п.СусаниноМузей с. ЗавражьеТеатр А.Н.ОстровскогоТерем СнегурочкиКологривская поймаг. Нерехтаг. НерехтаОперное представление на Сусанинской площадиСусанин-ТрофиТеатрализованное представление Театрализованное представление Туристский форум Кострома RoadshowТуристский форум Кострома RoadshowТуристский форум Кострома RoadshowФестиваль снежно-ледовых скульптурАктивный туризмАктивный туризмДетский туризмКруизный туризмКруизный туризмКультурно-познавательный туризмКультурно-познавательный туризмРелигиозный туризмРелигиозный туризмЭтнографический туризмЭтнографический туризмЭтнографический туризмКонкурс Парк усадьбы «Щелыково» у дома-музея А. Н. ОстровскогоПарк усадьбы «Щелыково» у дома-музея А. Н. ОстровскогоПамятник А.Н.Островскому

Субъект Российской Федерации:
Костромская область

Федеральный округ: Центральный федеральный округ

Площадь: 60 211 км2
Население: 688 331 чел.

Герб Костромской области
Герб Костромской области

Флаг Костромской области
Флаг Костромской области



Описание

Костромскую землю нужно начинать открывать с гостеприимной Государыни Костромы. Погрузитесь в тихое очарование древнего города, который по праву зовется жемчужиной «Золотого кольца России». Центральная часть города сохранилась со времен Екатерины II почти в первозданном виде. Эта площадь сменила множество имен, сейчас называется площадью Ивана Сусанина, а в народе зовется Сковородкой, за схожесть свою с символом хозяйственности и хлебосольства. Главное украшение площади — Пожарная каланча, архитектурным решением которой стал стиль античного храма. Сам Hиколай I, посещая в 1834 году Костpому, долго стоял и любовался каланчой, а затем признал: «Такой у меня в Петеpбуpге нет». Обязательно посидите в беседке Островского, где великий драматург любовался волжскими закатами и провожал взглядом пароходы. Прогуляйтесь по костромским Торговым рядам, в уютных магазинчиках которых вы обязательно приобретете уникальные костромские сувениры.

Сейчас для любителей разгадывания тайн открыты удивительные музеи. Это и Костромской музей-заповедник, и музей-заповедник «Костромская слобода», и Музей-усадьба льна и бересты, раскрывающий тайны костромских льняных мастериц.

Пройдитесь по тем улочкам и площадям, по которым «цари пешком ходили», и вы откроете придворные тайны и загадки знаменитого Ипатьевского монастыря, узнаете много легенд и историй. Приезжайте в Государыню Кострому — «город сорока церквей» — паломником или просто туристом. Пройдитесь по монастырским дворам, испейте целебной святой воды, постойте с зажженной свечой у старинной иконы. Если сердце ваше открыто Богу, если молитвы ваши искренни, если в душе живет Любовь, Богохранимая земля обязательно наполнит миром и покоем вашу душу.

Кострома — поистине русский город, на деньги царей красиво украшенный монастырями да церквами, с интереснейшей историей и с лишенным всяких столичных модных новшеств обликом. То есть именно таким, каким и должен быть старинный город, город, пленяющий путешественника. Но это только начало путешествия. Любителей активного отдыха, романтики и искателей приключений ждут бескрайние просторы Костромского края.

Густые, порой первозданные, чудом сохранившиеся леса, густая сеть крупных рек и мелких речушек, живописные озера определяют облик этого древнего края. Не случайно Костромское Заволжье называют «преддверием» таежной Сибири.

Рыбалка, охота, романтика познания нового и прекрасного — это все удивительный Костромской край, который ждет вас и готов подарить чудеса, исполнением которых займется сама Снегурочка — самый любимый и романтичный персонаж русских сказок. Не верите? Приезжайте и убедитесь — здесь, на святой земле Руси Великой, исполняются все заветные желания тех, кто имеет доброе сердце.

Костромская область — субъект Российской федерации.

Административный центр — город Кострома.

Область образована 13 августа 1944 года.

Численность населения порядка 700 тыс. человек.

Граничит: на севере — с Вологодской областью, на юге — с Ивановской и Нижегородской областями, на западе — с Ярославской, на востоке — с Кировской областью.

Площадь 60,2 тыс. кв. км.

Расстояние до Москвы 320 км.

Костромская область включает в себя 30 муниципальных образований.

История

До XV века на территории области располагались два княжества — Костромское и Галичское. Галичские князья в XV веке спорили за первенство с московскими, но проиграли эту борьбу. В середине XVII века Кострома была четвёртым по значению посадом Российского государства.

Впервые территории нынешней области были отделены друг от друга при Петре I: в 1708 году при делении страны на губернии были созданы Костромская провинция в Московской губернии и Галицкая провинция в Архангелогородской губернии.

В 1778 году эти две территории были вновь объединены в составе Костромского наместничества, которое было соединено сначала с Ярославским, затем с Нижегородским, а позднее с Владимирским наместничеством в одно Генерал-губернаторство.

В 1797 году Павел I упразднил генерал-губернаторство Владимирское и Костромское, а вместо Костромского наместничества была создана Костромская губерния, просуществовавшая в неизменных границах до 1917 года. Преобразование Костромы в губернский центр ускорило её экономическое и культурное развитие, несмотря на то, что в 1773 и 1779 годах город полностью выгорал в огне пожаров. С 1781 года город начал застраиваться по генеральному плану, в основу которого была положена радиально-концентрическая сетка улиц, которые сходятся на большую полуциркульную центральную площадь, раскрытую в сторону Волги.

Конец XVIII — первую половину XIX века справедливо считают расцветом в культурном развитии (архитектура, живопись, литература) не только Костромы, но и уездных городов — Галича, Нерехты, Солигалича. Архитектурные ансамбли в стиле классицизма до сих пор украшают центры этих городов. Большое распространение получили дворянские усадьбы, которые стали очагами культуры в отдалённых окраинах губернии.

После Октябрьской революции 1917 года Костромская губерния вошла в состав образованной в 1918 году РСФСР. Во время Первой мировой и Гражданской войн активных боевых действий на территории губернии не велось. Смена власти в конце 1917 года произошла мирным путём.

Во время Гражданской войны и в последующие годы формировались новые органы власти, неоднократно менялось административно-территориальное деление края. Последствия гражданской войны пагубно сказались на социально-экономической и политической жизни Костромской губернии. Валовая продукция костромских фабрик и заводов в 1921 г. по сравнению с 1913 г. сократилась на 70 %, количество рабочих уменьшилось на 30 %. В льняной промышленности, которая была ведущей в губернии, насчитывалось только 4,7 тыс. рабочих (1913 г. — 15 тыс. человек). На 1-ой Республиканской фабрике (бывшей Большой льняной мануфактуре) их число уменьшилось с 7 до 1 тыс. человек, на механическом заводе из 1300 рабочих осталось только 450. Из-за недостатка топлива и сырья фабрики функционировали лишь 6 месяцев в году, а с мая по октябрь — простаивали.

Определённый шанс краю был предоставлен в 1944 г., когда была образована Костромская область. В состав территории области не вошли наиболее развитые южные части бывшей Костромской губернии — Кинешма, Юрьевец, Варнавин, Ветлуга, но были присоединены территории бывшей Вологодской губернии — Пыщуг, Павино, Вохма, Боговарово, которые составили северо-восточную окраину Костромской области.

После распада СССР в 1991 г. Россия, а вместе с ней и Костромская область, испытала все трудности перехода от плановой к рыночной экономике. Нарушенные производственные связи привели к спаду промышленного производства в 1994 г. на 43,2 % по отношению к 1991 г.

При этом в большей степени спад затронул именно те отрасли, на которых стоит костромская экономика: текстильную промышленность, машиностроение, деревообработку.

В 1997 г. с приходом нового губернатора Костромской области В. А. Шершунова начались структурные изменения в экономике области. Областная администрация предприняла активные шаги по выводу области из глубокого кризиса.

В качестве ведущих направлений в развитии экономики были избраны широкое привлечение инвестиций и развитие производств импортозамещающей продукции.

В инвестиционной политике основной акцент сделан на стимулировании развития высокоэффективных отраслей экономики, производящих продукцию с высокой степенью переработки, создание новых рабочих мест, реализацию быстроокупающихся проектов, на привлечение инвестиций в приоритетные отрасли экономики — электроэнергетику, лесную и лесоперерабатывающую отрасль, сельское хозяйство, пищевую промышленность.

Географическое положении, природные ресурсы, климат

Костромская область расположена в центре Европейской части России. 

Костромская область выгодно расположена в плане географии. Через её территорию проходят транзитные железнодорожные, водные и автомобильные магистрали. Плотность железных дорог составляет 18,3 километра на 1000 квадратных километров, автомобильных с твёрдым покрытием — 98,2 километра на 1 000 квадратных километров.

Средняя температура января −12 °C, июля +18 °C. Осадков около 600 мм в год (максимум — летом).

Костромская область является весьма перспективным регионом благодаря обширным природным ресурсам, развитию инфраструктуры, возрождению экономики, становлению новых рабочих кадров.

В результате геологических раскопок костромская область обеспечена сведениями о запасах полезных ископаемых глин и суглинков для производства красного кирпича и керамзита, песчано-гравийными смесями, строительными песками. В этой области имеются сведения о месторождении таких полезных ископаемых как фосфориты, горючие сланцы, стекольные и формовочные пески, известняк, горючие сланцы, торф.

Промышленность

Развиты: энергетика, деревообработка, производство ювелирных изделий, производство пищевых продуктов, легкая промышленность, машиностроительное и металлургическое производство. Костромская область производит от общего объема по Российской Федерации: 30% ювелирной продукции, 27% льняных тканей.

Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс области всегда был и остаётся одним из наиболее важных и сложных в экономике области. От развития этого сектора зависит развитие экономики области в целом, обеспечение населения региона продуктами питания, а перерабатывающей промышленности сырьём. 

Транспорт

Принципиальный шаг в развитии области — превращение её в крупный транзитный узел автомобильных дорог. Работа в рыночных условиях, нестабильность финансирования, реструктуризация отрасли стали серьёзным испытанием для костромских дорожников. Но, несмотря на все трудности переходного периода, был сохранён дорожный комплекс области, трудоспособный, деятельный коллектив дорожников, что дало свои положительные результаты.

Продолжается строительство транспортного коридора межрегионального значения «Санкт-Петербург—Екатеринбург», с вводом, в эксплуатацию которого будет обеспечен выход на Санкт-Петербург и западноевропейские транспортные коммуникации. Газификация Костромской области имеет глобальное значение в развитии области и носит важнейший социальный и производственный характер. Главная задача на современном этапе — строительство магистрального газопровода «Буй—Шарья».

Виды туризма

  • Культурно-познавательный
  • Религиозный
  • Активный
  • Деловой
  • Экологический
  • Событийный
  • Круизный
  • Детский
  • Молодежный

Достопримечательности

  • Ипатьевский монастырь
  • Богоявленско-Анастасиин монастырь
  • Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырь
  • Макарьево-Унженский монастырь
  • Паисиево-Галичский монастырь
  • Уникальный Кологривский лес

Знаменитые уроженцы 

  • Михаил Пуговкин (1923—2008) — актер театра и кино, народный артист СССР (1988)
  • Георгий Ярцев (род. 1948) — советский футболист, советский и российский футбольный тренер

Телефоны для связи в экстренных случаях

Главное управление МЧС России по Костромской области — тел. (4942) 49-1802

Источники получения информации о туристских возможностях региона

  • Департамент культуры Костромской области

г. Кострома, ул. Молочная гора, д.6 а

тел. (4942) 31-4075

www.dkko.ru

  • Департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области

г. Кострома, ул. Дзержинского, д.15

тел. (4942) 31-2001

www.kostroma.ru

Территориальные органы МЧС России

Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Костромской области:

156013, г. Кострома, ул. Ленина, д. 20

Телефон: (4942) 31-3780