Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Ulyanovsk region

Vinnovskaya GroveThe Ulianovsk RegionSummer-house monument I.A. GoncharovThe house of I.A. Goncharov at the moment of reconstruction

The Subject of the Russian Federation:
Ulyanovsk Region

Federal District: The Privolzhsky Federal District

Area: 37 181 km2
Population: 1 298 579 persons.

Emblem of  Ulyanovsk region
Emblem of Ulyanovsk region

Flag of  Ulyanovsk region
Flag of Ulyanovsk region



Description

The Ulyanovsk oblast is universally known to be a homeland of Vladimir Ilyich Lenin, a statesman and a politician. But nowadays this region has also many other well-deserved titles: the cultural capital of the CIS, the aircraft capital of Russia and even Kolobok's homeland. Packing your things, set yourself up for a most interesting journey that will include visiting Skripinskiye Kuchery reserve, relic Beloye lake, the Undory settlement, the holy Nikolina mount, the Crafts centre. But first of all you'll get acquainted with ever-hospitable Ulyanovsk.  There are so many museums and galleries here that even European cultural centres may get envious. 

Walk along quiet streets of Sibmirsk and modern city mains of Ulyanovsk, and you'll feel that wonderful link of times that magnificent architectural designs managed to preserve. That is the city of good moods; well, what does a tourist actually need besides a smile and admiration for what he has just seen? The hospitable Ulyanovsk land is sure to give you such sensations. 

The Ulyanovsk oblast is a  subject of the Russian Federation

The administrative center is Ulyanovsk.

The oblast was founded on January 19, 1943.

The oblast population makes up about 1.3 million people. 

Borders with the Samara oblast in the east, the Saratov oblast in the south, the Penza oblast and Mordovia in the west, Chuvashia and Tatarstan in the north.

There are 167 municipal formations in the oblast including 21 municipal districts. The largest cities are Ulyanovsk, Dimitrovgrad, Inza, Barysh, Novoulyanovsk.

History

The colonization of the Middle Volga region happened, according to archaeological data,  more than 100 thousand years ago. The presence of human communities in the Ulyanovsk Volga region in the paleolithic era is indicated by individual man sites and stone tools and bones locations found in the mouth of the Cheremshan river on  Tunguz peninsula, on the bank of the Volga, in the area  of the Undorovsky  resort.

In VIII—IX centuries, the Ulyanovsk Volga region became a part of the Early Volga Bulgaria as a union of the Turkic-speaking nomadic and  sedentary Ugro-Finnic tribes.

In the late XIV—early XV centuries, after the devastating raid of the Central Asian ruler Tamerlane there started the process of forsaking the Ulyanovsk Volga Region. Since the late 30-ies of the XV century, the region became a part of the Kazan Khanate. After   Kazan was captured, Russians gradually populated the territories of future Simbirsk governorship.

In the late 40-ies of the XVII century under the leadership of stolnik (steward) Bogdan Khitrovo there began the construction of the Karsun-Simbirsk Zasechnaya cherta (1647—1654).

22 years  after the foundation of Simbirsk it had to withstand a strong fight in defense of the state, but the enemies were not external ones, they were robber  Cossack outlaws under the leadership of their chieftain, Stepan Razin.

In the XVIII century because of the expansion of the territory of the Russian state, particularly in the east, the southern areas of the nowadays Ulyanovsk oblast territory started to get intensively developed and colonized, and Simbirsk itself started to lose its military-strategic importance, but still remained a provincial center.

The Soviet power in the Simbirsk guberniya was established after little more than a month after the October Revolution, on December 10, 1917. In 1918 the guberniya became the flashpoint  of the civil war. After Simbirsk in September, 1918 was freed of the White movement prticipants, the city became an important rear base for the Soviet government. For some time the headquarters of the Revolutionary Military Council and the Eastern Front were situated there. Simbirsk ammunition plant played an important role in supporting the Red Army with ammunition.

In 1924, Simbirsk was renamed (without taking into account the views of residents) into Ulyanovsk. On May 14, 1928, the RSFSR Ulyanovsk Guberniya  was abolished.

With the beginning of the Great Patriotic War, various enterprises and institutions as well as residents of Moscow, Leningrad and the western regions of the country were evacuated to Ulyanovsk On January 19, 1943 the Ulyanovsk oblast was formed from a number of the Kuibyshev and Penza oblasts' districts .

In the 1950—1960s, some new industrial enterprises (including the heavy and unique machines plant, the mechanical plant, Dimitrovgrad Scientific Research Institute of Atomic Reactors, etc.) were created in the oblast,   and the highway bridge over the Volga River as well as the airport in Ulyanovsk were built. In 1970, Leonid Brezhnev opened at a formal ceremony a memorial museum of Lenin.

Geographical location, natural resources, climate:

The Ulyanovsk oblast is located in the southern and eastern European part of Russia, in the Middle  Volga region. It's Russia's 59th largest oblasts and the smallest among the 8 Volga regions. In the  Volga Federal district the Ulyanovsk oblast occupiesthe 11th place out of 14 regions.

The Volga River divides the territory into the upland right bank and lowland left Bank.

The right bank of the Volga is occupied by the Volga Upland (height up to 363 m) with the Undorsky, Kremensky and Sengileyevsky mountain ranges coming close to the  Volga . The surface of the left bank is a hollow ridge plain.

The main river is the Volga (Kuibyshev Reservoir), with its tributaries the Sura, the Sviyaga and  the Bolshoy Cheremshan. A part of the Radischevsky district is located on the banks of the Saratov Reservoir.

The climate is temperate continental with cold winters and hot summers. Short arid spring is typical for the oblast. Autumn in the Ulyanovsk oblast is usually warm, the snow cover is established in mid-November. The coldest month is January. Winter is snowy with frequent thaws, it lasts from mid-November to mid-March. The average January temperature is –13 ° C, July +19 C. Summer weather is set in mid-May.  The region has frequent droughts. The vegetation period lasts for about 180 days.

The Ulyanovsk oblast is located in the forest steppe and deciduous forest areas. Forestation covers 1/4 of the area. In the north-west there are large tracts of oak forests with linden and maple, in the Volga River there are meadow steppes, separate pine forests.

Fauna is comprised by moose, marten, squirrel, hare, wild boar, wolves; reptiles include  lizards,vipers, etc. There are numerous waterfowl and marsh-coastal birds. In the Kuibyshev Reservoir one can find bream, perch, carp, crucian carp, etc.

Industry

The main branch of industry is engineering, which accounts for 56% of total industrial output. It is presented by the aircraft, instrument, machine tool and automobile industries. An important place in the industry is taken by a group of automotive plants, which produce about 60% of Russian buses and a little more than 10% of trucks. Aircraft, machine, chemical industry and agricultural equipment are also produced in the oblast.

Aviastar-SP,  one of Europe's largest aircraft plants, is situated in Ulyanovsk. The plant is capable of producing over 50 aircraft per year.

The second largest share of industrial production is made by the food industry (13,7%).

Sugar production has developed greatly.  AAmong traditional industries, which were developed before the revolution and have grown considerably since then one can point out flour, starch, butter and cheese, distilleries.

Electricity industry has also been significantly developed, reaching 12.5 % of the overall production.  — 12,5%. Power of electro plants is 955.6 MW.

Agriculture

The Ulyanovsk oblast is one of the most important agricultural regions in Russia. Dual-purpose cattle is bred in the oblast, as well as pig, sheep, rabbit husbandry and fishery. The leading position in crop production belongs to the production of industrial crops (sugar beet) and potato and crops (wheat, barley, rye, oats)   as well as feed crops(corn, alfalfa, sunflower). The region is actively engaged in gardening.

Transportation

The Ulyanovsk oblast is a major transportation hub. Important all-Russian air, railroad and automotive communications pass through the region.

Aviation

International air routes linking the Volga region to Europe, Central Asia, the Middle East and China pass through the oblast. Ulyanovsk is the only city in the Volga Federal District where there are two  class "A" airports: Ulyanovsk-Tsentralny and the international airport Ulyanovsk-Vostochny, equipped with modern electronic navigational systems, that allows to take aircraft of all types without limitation of the take-off mass, including AN-124 "Ruslan" and "Boeing-747". In addition, the international airport Ulyanovsk-Vostochny possesses a unique runway with the length of 5100 m and the width of 105 meters that is able to take the space shuttles. The major airlines for passenger and cargo transportation in the Ulyanovsk oblast are JSC Volga-Dniepr and Polet Airlines.

Automotive

The length of roads of the federal and regional  importance comprises 4 904.5 km, of which 431.7 km federal roads and 4 472.8 km- regional ones. The length of roads with asphalt coating is 4 416.3 km.

Construction of the largest bridge over the Volga in the Russian Federation is completed in Ulyanovsk. The first stage of the bridge opened on November 24, 2009. The new bridge became the part of the "Volga transit" - an alternative route connecting the European part of Russia with the Urals, Siberia and the Far East that will relieve the existing federal roads. The southern part of the oblast is crossed by the federal highway M5 Urals.

Railway

The rail transportation in the oblast are fulfilled by the Ulyanovsk Branch of the Kuibyshev Railway, which is an afiiliate of of OAO RZD.

Water

The Ulyanovsk river port is situated on both Volga banks, while on the right bank there exists the crane with a capacity of 100 tons, the one and only  on the Volga.

Activities at the river port are carried out by the JSC Ulyanovsk River Port, which has a license for cargo and passenger inland waterway transportation as well as for loading and unloading activities.

Advanced transportation network, as well as the implementation of such major projects as the new bridge and the Volzhky transit, connected to it, make the region attractive for revitalizing logistics businessesEven more attractive to international logistics companies has a special economic zone with a   preferential tax and customs regime, that is being created in the region. Warehouses, fitting shops and aircraft repair enterprises.

Types of tourism

·         Cultural and educational

·         Health-improving

·         Eco-tourism

·         Business  

·         Active

·         Religious

Places of interest

·         Tourist recreational zone “The Centre of Crafts” (Tsentr Remyosel)

·         Tourist recreational zone “The Russian shore” (Russkiy Bereg)

·         The Undory settlement  

·         The widest Volga place – the so-called Volga Sea

·         The Skripinskiye Kuchury reserve

·         The holy Nikolina mount

·         The estate of the USSR People's artist A.A. Plastov in Prislonikha settlement

·         The museum-estate of Yazykovy

·         Zhadovinsky cloister

·         Relic Beloye lake  

Famous natives

·         Lenin (Ulyanov) Vladimir Ilyich – a statesman and politician, the chairman of the RSFSR and the USSR government

·         Goncharov Ivan Aleksandrovich – a Russian writer

·         Karamzin Nikolay Mikhailovich – a Russian historian and a writer

·         Davydov Denis Vasilyevich – a poet, a writer, the hero of the Patriotic war (1812)

·         Kerensky Aleksandr Fyodorovich – a lawyer, a statesman and politician, a minister and the head of the Russian provisional government in 1917

·         Yazykov Nikolay Mikhailovich – a Russian poet

·         Plastov Arkadiy Aleksandrovich – a Soviet artist, painter and a graphic artist

·         Minayev Dmitry Dmitriyevich – a poet and satirist, a literator, translator and journalist  

·         Kurchatov Igor Vasilyevich – a scientist (a specialist in nuclear physics), member of the academy of sciences, one of the USSR inventors of the nuclear weapon

Emergency phone numbers

·         All the emergency services from the cellular phone – 112

·         Suicide and crisis hotline  — (8422) 42-0025

Sources of information on the region tourist facilities

Oblast state-financed organization Ulyanovsky oblast resource centre of tourism and service development — (8422) 42-0575

www.ulgov.ru

The Russian ministry of Emergency situations territorial bodies

The Russian ministry of Emergency Ulyanovsk oblast headquarters:

Ulyanovsk, Karla Marksa Str., 121

The headquarters receiving office phone number: (8422) 42-6401

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Ульяновская область

Винновская РощаУльяновская областьБеседка-памятник И. А. ГончаровуДом И. А. Гончарова в момент перестройки

Субъект Российской Федерации:
Ульяновская область

Федеральный округ: Приволжский федеральный округ

Площадь: 37 181 км2
Население: 1 298 579 чел.

Герб Ульяновской области
Герб Ульяновской области

Флаг Ульяновской области
Флаг Ульяновской области



Описание

Во всем мире знают Ульяновскую область как родину государственного и политического деятеля — Владимира Ильича Ленина. Но этот край сегодня имеет многие заслуженные бренды — культурная столица СНГ, авиационная столица России и даже родина Колобка. Собираясь в путь, настройтесь на интереснейшее путешествие с посещением заповедника « Скрипинские кучуры», реликтового Белого озера, Ундор, священной Николиной горы, Центра ремесел. Но прежде вас ждет знакомство с всегда приветливым Ульяновском. Здесь столько музеев и галерей, что даже европейские культурные центры могут позавидовать ему.

Пройдитесь по тихим улочкам Симбирска и современным городским магистралям Ульяновска и вы почувствуете удивительную связь времен, которую удалось сохранить в замечательных архитектурных решениях. Это город хорошего настроения, а что нужно туристу — улыбка и удивление от красоты увиденного. Эти ощущения обязательно подарит вам гостеприимная ульяновская земля.

Ульяновская область — субъект Российской Федерации.

Административный центр: г. Ульяновск.

Область образована 19 января 1943.

Население области составляет порядка 1,3 млн человек.

Граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской на юге, с Пензенской областью и Мордовией на западе, с Чувашией и Татарстаном на севере.

В области насчитывается 167 муниципальных образований в т. ч. муниципальных районов — 21. Наиболее крупные города: Ульяновск, Димитровград, Инза, Барыш, Новоульяновск.

История

Заселение Среднего Поволжья людьми по данным археологической науки произошло более 100 тысяч лет назад. О присутствии людских коллективов в Ульяновском Поволжье в эпоху палеолита свидетельствуют отдельные стоянки и местонахождения орудий из камня и кости, обнаруженные в устье р. Черемшан на полуострове Тунгуз, на побережье Волги в районе Ундоровского курорта.

В VIII—IX веках Ульяновское Поволжье вошло в состав Ранней Волжской Булгарии как союза кочевых тюркоязычных и оседлых угро-финских племён.

В конце XIV — начале XV века после опустошительного набега среднеазиатского правителя Тамерлана началось запустение территории ульяновского Поволжья. С конца 30-х годов XV века край вошёл в состав Казанского ханства. После взятия Казани территория будущего Симбирского наместничества постепенно заселялась русичами.

В конце 40-х годов XVII века под общим руководством стольника Богдана Хитрово началось строительство Карсунско-Симбирской засечной черты (1647—1654 гг.).

Спустя 22 года после основания Симбирска ему пришлось выдержать сильную борьбу в защиту государства, но не против внешних врагов, а против разбойной казацкой вольницы, руководимой атаманом Степаном Разиным.

В XVIII веке в связи с расширением территории русского государства, в частности, в восточном направлении, интенсивно стали осваиваться и заселяться южные районы нынешней территории Ульяновской области, а сам Симбирск стал терять военно-стратегическое значение, но остался губернским центром.

Советская власть в Симбирской губернии была установлена через месяц с небольшим после Октябрьской революции — 10 декабря 1917 года. В 1918 году губерния оказалась в эпицентре гражданской войны. После освобождения Симбирска в сентябре 1918 года от белогвардейцев, город стал важной тыловой базой Советской власти. Здесь некоторое время располагался штаб и Реввоенсовет Восточного фронта. Важное значение в обеспечении Красной Армии боеприпасами играл Симбирский патронный завод.

В 1924 г. Симбирск был переименован (без учёта мнения жителей) в Ульяновск. 14 мая 1928 года Ульяновская губерния РСФСР упраздняется.

С началом Великой Отечественной войны в Ульяновск, будучи тылом, эвакуируются предприятия, учреждения, население из западных регионов страны, из Москвы и Ленинграда. 19 января 1943 года из ряда районов Куйбышевской и Пензенской областей образуется Ульяновская область.

В 1950—1960-х гг. в области были созданы новые промышленные предприятия (завод тяжелых и уникальных станков, механический завод, Димитровградский научно-исследовательский институт атомных реакторов и др.), автомобильный мост через Волгу и аэропорт в Ульяновске. В 1970 году Леонид Брежнев торжественно открывает музей-мемориал В. И. Ленина.

Географическое положение, природные ресурсы, климат

Ульяновская область расположена на юго-востоке Европейской части России, в Среднем Поволжье. По территории она занимает 59 место в России и последнее среди 8 регионов Поволжья. В Приволжском федеральном округе Ульяновская область по территории на 11 месте из 14 регионов.

Река Волга делит территорию области на возвышенное Правобережье и низменное Левобережье (Заволжье).

Правобережная часть занята Приволжской возвышенностью (высота до 363 м) с выходящими к Волге Ундорскими, Кременскими и Сенгилеевскими горами. Поверхность левобережной части — полого-увалистая равнина.

Основная река — Волга (Куйбышевское водохранилище) с притоками Сура, Свияга, Большой Черемшан. Часть Радищевского района области расположена на берегах Саратовского водохранилища.

Климат умеренно континентальный, с холодной зимой и жарким летом. Особенностью климата региона является короткая сухая весна. Осень в Ульяновской области, как правило, теплая; снежный покров устанавливается в середине ноября. Самый холодный месяц — январь. Зима снежная с частыми оттепелями, длится с середины ноября до середины марта. Средняя температура января −13 °C, июля +19 °C. Летняя погода устанавливается в середине мая. В регионе нередки засухи. Вегетационный период длится около 180 дней.

Ульяновская область расположена в зонах лесостепи и широколиственных лесов.

Леса занимают 1/4 территории. На северо-западе — крупные массивы дубовых лесов с участием липы, клёна; в Заволжье — луговые степи, отдельные сосновые боры.

Фауну представляют лось, куница, белка, заяц-беляк, кабан, волк; пресмыкающиеся: ящерицы, уж, гадюка и др. Многочисленны водоплавающие и болотно-береговые птицы. В Куйбышевском водохранилище — лещ, судак, сазан, карась и др.

Промышленность

Основной отраслью специализации является машиностроение, на долю которого приходится 56 % объёма промышленного производства. Представлено авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением. Важное место в отрасли занимает группа заводов автомобильной промышленности, которые производят около 60 % российских автобусов и немногим более 10 % грузовых автомобилей.

В области производят также самолеты, станки, оборудование для химической промышленности и сельского хозяйства.

В Ульяновске находится один из крупнейших в Европе авиационных заводов — « Авиастар-СП» . Предприятие способно выпускать более 50 самолётов в год.

На втором месте по доле промышленного производства области находится пищевая промышленность — 13,7 %.

Значительное развитие получило производство сахара. Также выделяют традиционные, получившие развитие ещё в дореволюционное время и значительно выросшие с тех пор отрасли: мукомольная, крахмалопаточная, маслосыродельная, спиртоводочная. Значительное развитие получила электроэнергетика — 12,5 %.

Сельское хозяйство

Ульяновская область — один из важных аграрных регионов России. В области разводят крупный рогатый скот мясо-молочного направления. Занимаются птицеводством, свиноводством, овцеводством, кролиководством, рыбоводством. Ведущее место в растениеводстве принадлежит производству технических культур (сахарная свекла) и картофеля, зерновых (пшеница, ячмень, рожь, овес) и кормовых (кукуруза, люцерна, подсолнечник) культур. В регионе активно занимаются садоводством.

Транспорт

Ульяновская область является крупным транспортным узлом. Через регион проходят важные авиационные, железнодорожные и автомобильные коммуникации всех направлений России.

Авиационный

Через область проходят международные воздушные линии, соединяющие Поволжье с Европой, Средней Азией, Ближним Востоком и Китаем. Ульяновск является единственным городом в Приволжском федеральном округе, на территории которого расположены два аэропорта класса «А»: «Ульяновск-Центральный» и международный аэропорт «Ульяновск-Восточный», оснащённые современным радиоэлектронным навигационным оборудованием, позволяющим принимать воздушные суда всех типов без ограничений взлётной массы, в том числе Ан-124 «Руслан» и «Боинг-747». Кроме того, международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» обладает уникальной взлетно-посадочной полосой длиной 5100 м и шириной 105 м, способной принимать космические челноки.

Крупнейшими авиакомпаниями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов в Ульяновской области, являются ЗАО Авиакомпания «Волга-Днепр» и Авиакомпания «Полёт».

Автомобильный

Протяжённость автомобильных дорог федерального и регионального значения составляет 4 904,5 км, из них федеральных автомобильных дорог — 431,7 км, региональных — 4 472,8 км. Протяжённость автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 4 416,3 км.

Строительство самого большого в Российской Федерации мостового перехода через Волгу в г. Ульяновске завершен . Первая очередь моста открыта 24 ноября 2009 года. Новый мостовой переход стал частью проекта «Волжский транзит» — альтернативой трассе, соединяющей европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, что позволит разгрузить существующие федеральные дороги.

Южную часть области пересекает участок федеральной трассы М5 «Урал».

Железнодорожный

Железнодорожные перевозки на территории региона осуществляет Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги — филиал ОАО «РЖД».

Водный

Ульяновский речной порт расположен на обоих берегах Волги, при этом на правом берегу имеется единственный на Волге кран грузоподъемностью 100 тонн.

Деятельность в речном порту осуществляет ОАО «Ульяновский речной порт», имеющее лицензии на перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, погрузочно-разгрузочную деятельность. Наличие развитой транспортной сети, а также реализация таких крупных проектов, как новый мостовой переход и связанный с ним «Волжский транзит», делают регион привлекательным для активизации бизнеса в сфере логистики.

Ещё большую привлекательность для международных логистических компаний имеет создаваемая портовая особая экономическая зона, имеющая льготный налоговый и таможенный режимы. На её территории будут сосредоточены складские комплексы, сборочные и авиаремонтные производства.

Виды туризма

  • Культурно-познавательный
  • Оздоровительный
  • Экотуризм
  • Деловой
  • Активный
  • Религиозный

Достопримечательности

  • ТРЗ « Центр ремёсел»
  • ТРЗ « Русский берег»
  • Ундоры
  • Наиболее широкий разлив Волги — « Волжское море»
  • Заповедник « Скрипинские кучуры»
  • Священная Николина гора
  • Усадьба народного художника СССР А. А. Пластова в с. Прислониха
  • Музей « Усадьба Языковых»
  • Жадовский мужской монастырь
  • Реликтовое Белое озеро

Знаменитые уроженцы

  • Ленин (Ульянов) Владимир Ильич — политический и государственный деятель, председатель правительства РСФСР и СССР
  • Гончаров Иван Александрович — русский писатель. Карамзин Николай Михайлович — русский историк, писатель
  • Давыдов Денис Васильевич — поэт, прозаик, герой Отечественной войны 1812 года
  • Керенский Александр Федорович — юрист, политический и общественный деятель, министр и глава Временного правительства России в 1917 году
  • Языков Николай Михайлович — русский поэт
  • Пластов Аркадий Александрович — советский художник, живописец, график
  • Минаев Дмитрий Дмитриевич — поэт-сатирик, критик, переводчик, журналист
  • Курчатов Игорь Васильевич — ученый в области ядерной физики, академик, один из создателей ядерного оружия в СССР

Телефоны для связи в экстренных случаях

  • Все экстренные службы с мобильного телефона — 112
  • Экстренная психологическая помощь (телефон доверия) — (8422) 42-0025

Источники получения информации о туристских возможностях региона

Туристические возможности региона ОГБУ «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса» — (8422) 42-0575

www.ulgov.ru 

Территориальные органы МЧС России

ГУ МЧС России по Ульяновской области:

г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 121

Телефон приемной ГУ: (8422) 42-6401