Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Omsk region

Seraphim Alekseevskaya chapelOmsk regionCathedral of St. Nicholas (Cossack) Omsk region

The Subject of the Russian Federation:
Omsk Region

Federal District: The Siberian Federal District

Area: 141 140 km2
Population: 2 012 092 persons.

Emblem of Omsk region
Emblem of Omsk region

Flag of Omsk region
Flag of Omsk region



Description

Every touristic country of Europe dreams to have such variety of touristic objects. The Omsk Oblast is famous for unique remarkable places of nature and creations of the mankind. You can enjoy both active and family vacation.

Omsk city is a really green oasis. There are dendrological gardens in the city, the Omsk city garden and the Komisarov Garden, and also the only reserve in the country, situated in the center of the megapolis, “Bird’s Harbour”. By the way, there are only two water reserves of this kind in the world, situated within the precincts of the city. Many interesting theaters, the Omsk Philarmonic Society, a circus, seven regional museums, eight modern film art centers, exhibition halls and entertaining complexes are ready to welcome tourists from all over the world.

And the history becomes alive in the historical centers of Tara and Omsk cities, Bolsherechye and Muromtsevo villages with masterpieces of wood and stone architecture that strike the imagination of the most spoilt travelers. There are a lot of historical and architectural monuments on the territory of Omsk that form an inimitable appearance of the city, combining elements of various architectural styles – the Siberian baroque, the Renaissance and the Russian classicism. The real gern is an architectural ensemble of the Omsk fortress of the XVIII-XIX centuries – a unique fortification system of Siberia.

Beauty of nature in the Omsk Oblast is charming. Come to the Krutinsky lakes and you will see the most northern in the world nesting site of pelicans. And fishing will make happy both an experienced professional and a beginner. Unique wildlife preserves “Bairovsky” and “Zaozerny”, created for preservation, recovery and reproduction of rare species of animals, romantic parts of untouched wild nature wait for travelers.

All citizens of Omsk are waiting for guests, because hospitality is a peculiarity of this ancient region. Only helping each other and due to the God, it was possible to create such magnificence as the Omsk land, and to show the beauty of this region is a great pleasure for citizens of Omsk. Come and see it with your own eyes.       

Omsk Oblast — the subject of the Russian Federation

Administrative center – Omsk city. 

For the first time the oblast was formed in 1822 during the reforms of the count M.M. Speransky.

The Oblast borders with the Tyumen Oblast in the west and in the north, with the Tomsk and the Novosibirsk Oblasts in the east, and with Kazakhstan in the south and the south-west.

Population of the oblast is about 2 million people.

The region is divided into 32 municipal regions, main cities are Omsk, Tara, Isilkul, Kalachinsk, Nazyvayevsk, Tyukalinsk.

History

According to the archeological data, the population of present-day territory of the Omsk region, the former Middle Irstysh region, began to be settled 14,000 years ago.

Various archeological artifacts of the Kulaiskaya, Chernoozerskaya, Suzgunskaya, Sargatskaya and other cultures let to assert that on the territory of the Omsk Irtysh region in stands and settlements people live during the Stone, the Bronze and the Early Iron Ages. Later people of different language families left their traces in the Middle Irtysh region. During the Middle Ages the ethnic group of the Siberian Tatars was formed there.

The history of settlement and development of the Irtysh region by the Russians is connected with the legendary Ermak, who took part in expeditions and subjugation of the Siberian Khanate in the XVI century. After the heroic death of the famous ataman in the autumn of 1594 the detachment of the Duke Andrey Eletsky founded Tara city that became the outpost of the West Siberia colonization by the Russians in the XVII-XVIII centuries and then an ancient city of the region.

At the beginning of the XVIII century great reforms of Peter I required huge costs, that’s why “searching” expeditions were sent to different parts of the developing government in order to take booty. One of such detachment was the Cossack’s one of the lieutenant colonel Ivan Dmitrievich Bukholts Guard that was bound for the center of Siberia to Erket city with the purpose of  “sand gold” finding. Coming upon the violent resistance of the jungars nomads in 1716, the Bukholts’ detachment founded a fortress in the mouth of the Om River that marked the beginning of Omsk city.

Later Omsk played an important role in development of the Russian-Cossack’s political and social-economic relations that were completed by voluntary inclusion of Kazakhstan in Russia. The fortress on the Om River became the gates in the vast region of the Upper Irtysh region and then in Middle Asia.   

A new stage of the Middle Irtysh region development began with construction of the Siberian Railway in the end of the XIX- at the beginning of the XX centuries. As a result Omsk became a transport, commercial and industrial center at the crossing of Irtysh and the continental railway mail line. Its swift rise was noticed not only in Russia but also abroad. Omsk was considered to be the “Siberian Chicago”.

During uneasy years of the Civil war Omsk was fated to be the last capital of the Russian government. As a result of the coup d'état on the 18th of November, 1918 in Omsk Alexander Vasilyevich Kolchak was declared to be the Supreme Governor of Russia.

During the time of the Great Patriotic War more than 100 industrial enterprises were evacuated from the European part of the country in the oblast that became the basis of industrial growth of the oblast in the post-war years. As a result of virgin lands development a network of villages, grain and meat-and-dairy farming were organized in the south of the oblast.

Nowadays the Omsk Oblast is a large industrial and cultural center of Russia that has unique touristic opportunities.   

Geographical location, natural resources, climate:

The oblast's territory stretches for 600 km from the south to the north and for 300 km from the west to the east. The main waterway is Irtysh River and its tributaries Ishim, Om, Osha, Tara. The oblast is situated in the West Siberian Plain, dictating flat terrain. In the south there are steppes, gradually turning into forest steppe, forest and swampy taiga in the north. The soil is sandy and silty. Along the Irtysh River, in the so-called Irtysh region, there is an "oasis" microclimate, with more wooded landscape with ravines. There are the most fertile lands in the region.

Also there are many lakes in the Omsk Oblast: Saltaim, Tenis, Ik, Ebeyty, Ulzhay, Tobol-Cushla.

The climate is acutely continental: winters are cold, sunny and snowy, summers are hot and dry. The average temperature in January is -19 ° C, in July +19 ° C, with typical deviations of up to -35 ° C and +35 ° C, respectively. Precipitation is 300-400 mm per year.

Steppes climate differs from the forest steppe zone by the long duration of the vegetation and frost-free periods, great average annual and average monthly temperatures and dryness. That’s why steppe lands suffer from lack of water: at the average precipitation there is 1,5 - 2 times less than in the central parts of Russia.  

Industry

Petrochemical, woodworking, food industry and mechanical engineering are developed.

Agriculture

Agricultural lands in all types of farms makes up 36% of all lands of the oblast, ploughed field – 26%.

Leading areas of agriculture: plant growing (crops growing), meat-and-dairy cattle breeding, poultry farming, beekeeping, pig breeding. Fur trade and animal breeding are developed.  

Transportation

“Omsk-Central” is an international airport in Omsk. It is in the list of 30 the best Russian airports for passenger, cargoes and post traffic. The airport is included in the list of 52 federal airfields that are necessary for exercise of authorities of the Russian Federation.

For the 300th Omsk anniversary the airport “Omsk-Central” is going to be closed and a construction of a new airport “Omsk-Feodorovka” out of the city boundaries is going to be completed.

Omsk-Passenger is the largest passenger railway station in Omsk and the Omsk Oblast, and also the railway terminal there. It is situated in the Lenin administrative district of Omsk city.

The Omsk bus system includes a municipal and commercial transport.

The Omsk tram system – nowadays there are 6 tram routes in Omsk. The route №1 is in the test mode, and the route №10 is temporarily stopped. There are 53 tramcars on the line every day. Waiting intervals for every route is 9-12 minutes, and on the streets with several tram routes, - 2-4 minutes. Trams run from 6:00 to 22:00. No more than 20% of all traffic, carried by city transport, falls on the tram system. The fare in the Omsk tram is 11 rubles for adults and 5 rubles for schoolchildren. For the 64th anniversary of the Victory in the Great Patriotic War four trams, running on routes №2, 4, 8, 9 were equipped by special lifts for disabled people.      

The Omsk trolley bus – nowadays Omsk has a 155 km trolley bus system that has 10 routes. In Omsk trolley buses run from 6:00 to 24:00.

The Omsk underground is a system of underground’s lines in Omsk (Russia) that is under construction. Opening of the first starting area is scheduled for 2016 as a gift for the 300th of the city. The Omsk underground should become the third one in Siberia after the Novosibirsk and the Krasnoyarsk undergrounds and the ninth in Russia.

Types of tourism

  • Cultural and entertaining
  • Event-trigger
  • Health-improving
  • Active

Attractions

  • Cathedral of the Saviour
  • Achair Cross Nunnery
  • Historical and cultural complex the “Siberian Old Man”
  • Complex of archeological monuments the “Tatar Ridge”
  • Krasnoyarsk archeological complex of the Ust-Ishimsky region
  • National archeological nature reserve “Batakovo”
  • Lakes of the Muromtsevo region and the Krutinsky lakes, rich in fish and with the most northern in the world pelican nesting
  • Bolsherechensky Rural Zoo
  • Unique wildlife preserve “Bairovsky” and “Zaozerny”
  • Architectoral ensemble of the Omsk fortress of the XVIII-XIX centuries

Famous people of the area

  • Mikhail Ulyanov (1927—2007) — an actor, a film and theater director, a People's Artist of USSR (1969)
  • Vladimir Goryachev – a Hero of the Soviet Union

Telephones for emergency situations

 — 01

— 02

— 03

— 04

For mobile telephones — 112

  • City rescue service

Building 48, the 22nd Line, Omsk

Telephone (3812)36-8911

  • Civil Defense and Emergency Situations Department of the Administration

Building 2, Timurovsky passage, Omsk

Telephone (3812)31-8900. 31-5889

  • Search and rescue service of the Omsk Oblast

Building 2, Timurovsky passage, Omsk

Telephone (3812)31-0148, 53-2239 the 2nd

  • Militarized mine-rescue platoon, the Siberian militarized mine-rescue platoon

Building 2, Sennoy Blind Alley, Omsk

Telephone (3812)53-8199, 53-6285

Sources for getting information about touristic opportunities in the region

  • A tourist-informational center BU OO “MinsportMedia”

www.omsk-turinfo.ru

Tel./fax (3812) 24-34-62

  • Department of Youth Activities, Physical Training and Sport of the Omsk Oblast

Tel. (3812) 31-76-64

MES territorial authorities

Main department of the MES of Russia of the Omsk Oblast:

Building 41, Internationalnaya Street, Omsk

Tel. (3812) 25-65-16

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Омская область

Серафимо-Алексиевская часовняОмская областьСобор Никольский КазачийОмская областьОмская областьОмская областьОмская областьИсторический центр ОмскаНикольская гора Усть - Ишимский районПойма реки Иртыш Омский районОмская областьСплавы по таежным рекамСплавы по таежным рекамУтускун с КраснояркиТаежные выходныеТаежные выходныеРубинПумаТайна пяти озерТайна пяти озерТайна пяти озерЛинево озероТайна пяти озерОсобняк КолчакаОт крепости до столицы Белой РоссииОт крепости до столицы Белой РоссииОт крепости до столицы Белой РоссииКолчакОкуневский ковчегОкуневский ковчегОкуневский ковчегКрутинские озераКрутинские озераАчаирВ АчаиреАчаирский Крестовый женский монастырьАчаирский Крестовый женский монастырьУспенский Собор Вид сверху с востока

Субъект Российской Федерации:
Омская область

Федеральный округ: Сибирский федеральный округ

Площадь: 141 140 км2
Население: 2 012 092 чел.

Герб Омской области
Герб Омской области

Флаг Омской области
Флаг Омской области



Описание

Такому разнообразию туристских объектов показа может позавидовать любая туристическая страна Европы. Омская область испокон веков славится уникальными достопримечательными местами природы и творениями рук человеческих. Здесь можно насладиться как активным, так и семейным отдыхом.

А город Омск — это поистине зеленый оазис. В городе расположены дендрологические сады, Омский городской сад и сад Комисарова, а также единственный в стране заповедник в самом центре мегаполиса — «Птичья гавань». Кстати, в мире всего два таких водных заповедника, расположенных в черте города. Множество интереснейших театров, омская филармония, цирк, семь областных музеев, восемь современных киноцентров, выставочные залы и развлекательные комплексы готовы распахнуть двери перед туристами со всех стран мира.

А история! Она оживает перед вами в исторических центрах городов Тары и Омска, поселков Большеречье и Муромцево шедеврами деревянного и каменного зодчества, поражающими воображение самых избалованных путешественников. На территории Омска находится множество историко-архитектурных памятников, формирующих неповторимый облик города и соединивших в себе элементы различных архитектурных стилей — сибирское барокко, ренессанс, русский классицизм. А поистине жемчужиной является архитектурный ансамбль Омской крепости XVIII—XIX веков — уникальная фортификационная система укреплений Сибири.

Природа Омской области завораживает своей красотой. Приезжайте на Крутинские озера, и вы сможете увидеть самое северное в мире гнездовье пеликанов, а рыбалка сделает счастливым как умудренного опытом профессионала, так и новичка. Уникальные заказники «Баировский» и «Заозерный», созданные с целью сохранения, восстановления и воспроизводства ценных и редких видов животных, романтичные уголки нетронутой, дикой природы ждут путешественников.

Ждут гостей все омчане, потому что гостеприимство является отличительной чертой этого древнего края. Только помогая друг другу и благодаря Всевышнему, можно было создать такое великолепие, как Омская земля, а показать красоты своего края — это огромное удовольствие для омчан. Приезжайте — и вы в этом убедитесь.

Омская область — субъект Российской Федерации.

Административный центр — город Омск.

Впервые область была образована в 1822 году во время реформ графа М. М. Сперанского.

Область граничит на западе и севере с Тюменской областью, на востоке — с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Казахстаном.

Численность населения области порядка 2 млн. человек.

Регион делится на 32 муниципальных района, основные города: Омск, Тара, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тюкалинск.

История

Территория Среднего Прииртышья, которую в настоящее время занимает Омская область, по археологическим данным стала заселяться людьми более 14 тысяч лет назад. Многочисленные археологические артефакты кулайской, черноозерской, сузгунской, саргатской и других культур позволяют утверждать, что на территории Омского Прииртышья в стоянках и поселениях жили люди в период каменного, бронзового и раннего железного веков. Позднее в среднем Прииртышье оставили свой след народы многих языковых семей, в средневековье здесь сложился этнос сибирских татар.

История заселения и освоения Прииртышья русскими связана, прежде всего, с легендарным Ермаком, который в конце XVI века участвовал в походах и покорении Сибирского ханства. После героической гибели знаменитого атамана, осенью 1594 года отряд князя Андрея Елецкого основал город Тару, ставший форпостом колонизации русскими Западной Сибири в XVII—XVIII веках и впоследствии старейшим городом региона.

В начале XVIII века великие реформы Петра I потребовали не менее колоссальных затрат, посему в разные уголки расширяющегося государства были направлены «поисковые» экспедиционные отряды для добычи средств. Одним из таких отрядов стал казачий отряд гвардии подполковника Ивана Дмитриевича Бухольца, следовавший в глубь Сибири с целью нахождения «песочного золота» к городу Еркет. Наткнувшись на ожесточенное сопротивление джунгар-кочевников, в 1716 г. отряд Бухольца основывает в устье реки Омь крепость, которая положила начало городу Омску.

В дальнейшем Омск сыграл важную роль в развитии русско-казахских политических и социально-экономических связей, завершившихся добровольным вхождением Казахстана в состав России. Крепость на Оми со временем стала служить воротами в обширный регион верхнего Прииртышья и далее в Среднюю Азию.

Новый этап освоения Среднего Прииртышья начался со строительством в конце XIX — нач. XX веков Сибирской железной дороги. В результате Омск превратился в крупнейший транспортный и торгово-промышленный центр на пересечении Иртыша и железнодорожной магистрали континентального значения. Его стремительный взлет был замечен не только в России, но и за рубежом. Об Омске говорили как о «сибирском Чикаго».

В неспокойные годы Гражданской войны Омску было суждено стать последней столицей Российской государства. В результате государственного переворота 18 ноября 1918 г. в Омске Верховным правителем России был провозглашен Александр Васильевич Колчак.

В годы Великой Отечественной войны в область из европейской части страны эвакуируется свыше 100 промышленных предприятий, что послужило основой промышленного роста области в послевоенные годы. В результате освоения целинных земель на юге области была организована развитая сеть сельских поселений, зерновые и мясомолочные хозяйства.

Сегодня Омская область — это крупный промышленный и культурный центр России, обладающий уникальными туристскими возможностями.

Географическое положение, природные ресурсы, климат

Территория области простирается на 600 км с юга на север и на 300 км с запада на восток. Главная водная артерия — Иртыш и её притоки Ишим, Омь, Оша, Тара. Область расположена на Западно-Сибирской равнине, диктующей плоский рельеф.

На юге — степи, постепенно переходящие в лесостепи, лес и болотистую тайгу на севере. Почва песчаная, илистая. Вдоль Иртыша, в т. н. Прииртышьи, наблюдается «оазисный» микроклимат, с более лесистым и овражным ландшафтом. Здесь же самые плодородные земли региона.

Также в Омской области много озер: Салтаим, Тенис, Ик, Эбейты, Ульжай, Тобол-Кушлы.

Климат резко континентальный: зима холодная, солнечная и снежная, лето жаркое, сухое. Средняя температура января −19 °C, июля +19 °C, с типичными отклонениями до −35 °C и +35 °C, соответственно. Осадков 300—400 мм в год.

Климат степей по сравнению с лесостепной зоной отличается большой продолжительностью вегетационного и безморозного периодов, большими среднегодовыми и среднемесячными температурами, большой сухостью. Поэтому земли степей страдают от недостатка влаги: в среднем в год тут выпадает в 1,5—2 раза меньше, чем в центральных районах России.

Промышленность

Развиты нефтехимическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность, машиностроение.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные угодья в хозяйствах всех категорий, составили 36 % всех земель области, пашня 26 %.

Ведущие направления сельского хозяйства: растениеводство (выращивание зерновых культур), молочно-мясное животноводство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство. Развиты пушной промысел, звероводство.

Транспорт

«Омск-Центральный» — международный аэропорт Омска. Входит в тридцатку лучших российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты. Аэропорт включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

 К 300-летию Омска планируется закрытие аэропорта «Омск-Центральный» с завершением строительства нового аэропорта «Омск-Фёдоровка» за пределами городской территории.

Омск-Пассажирский — крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Омске и Омской области, а также железнодорожный вокзал на ней. Расположена в Ленинском административном округе города Омска.

Омский автобус — включает в себя муниципальный и коммерческий транспорт.

Омский трамвай — сейчас в Омске работают 6 трамвайных маршрутов. При этом маршрут №1 работает пока в тестовом режиме, а маршрут №10 закрыт временно. Ежедневно на линию выходит 53 вагона. Интервалы ожидания для каждого из маршрутов составляют 9-12 минут, на улицах, где проходит несколько трамвайных маршрутов, — 2—4 минуты. Трамвай работает с 6:00 до 22:00. На трамвайную систему приходится не более 20 % всех перевозок городским транспортом. Стоимость проезда в омском трамвае составляет 11 рублей для граждан и 5 рублей для школьников. К 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне специально для людей с ограниченными возможностями на четырёх трамваях, обслуживающих маршруты № 2, 4, 8, 9, были установлены подъёмники.

Омский троллейбус — в настоящее время Омск имеет троллейбусную сеть протяженностью 155 км, состоящую из 10-ти маршрутов. Троллейбусы в Омске работают с 6.00 до 24.00.

Омский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Омске (Россия). Открытие первого пускового участка назначено на 2016 год как подарок к 300-летию города. Омский метрополитен должен стать третьим в Сибири после Новосибирского и Красноярского метрополитена и девятым в России.

Виды туризма

  • Культурно-познавательный
  • Событийный
  • Оздоровительный
  • Активный

Достопримечательности

  • Спасский кафедральный собор
  • Ачаирский Крестовый женский монастырь
  • Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская»
  • Комплекс археологических памятников «Татарский увал»
  • Красноярский археологический комплекс Усть-Ишимского района
  • Национальный археологический природный парк «Батаково»
  • Озера Муромцевского района и богатые рыбой Крутинские озера с самым северным в мире гнездовьем пеликанов
  • Большереченский сельский зоопарк
  • Уникальные заказники «Баировский» и «Заозерный»
  • Архитектурный ансамбль Омской крепости XVIII—XIX веков

Известные люди

  • Михаил Ульянов (1927—2007) — актер, режиссёр театра и кино, народный артист СССР (1969)
  • Владимир Горячев — Герой Советского Союза

Телефон для связи в экстренных случаях

— 01

— 02

— 03

— 04

Для мобильных телефонов — 112

  • Городская служба спасения

г. Омск, 22-я линия, д. 48

тел. (3812) 36-8911

  • Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации

г. Омск, Тимуровский пр-д, д. 2

тел. (3812) 31-8900, 31-5889

  • Поисково-Спасательная Служба Омской области

г. Омск, Тимуровский пр-д, д.2

тел. (3812) 31-0148, 53-2239 2-й

  • Военизированный горноспасательный взвод, Сибирская ВГСЧ

г. Омск, Сенной тупик, д. 2

тел. (3812) 53-8199, 53-6285

Источники получения информации о туристских возможностях региона

  • Туристско-информационный центр БУ ОО «МинспортМедиа»

www.omsk-turinfo.ru 

 тел/факс (3812) 24-3462

  • Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области по

тел.  (3812) 31-7664

Территориальный орган МЧС  

Главное управление МЧС России по Омской области:

г. Омск, ул. Интернациональная, д. 41

тел. (3812) 25-6516