Рус  |   Eng  |   中文
The Far Eastern Federal District
The Privolzhsky Federal District
The North-Western Federal District
The Siberian Federal District
The Ural Federal District
The Central Federal District
The Southern Federal District
 

Kemerovo

The building of regional administrationKemerovoMemorial to Miners from KuzbassSimbolic Center of the City, Zero Mile

The Subject of the Russian Federation:
Kemerovo Region

Federal District: The Siberian Federal District

Area: 282,3 km2
Population: 521 200 persons.


Description

Kemerovo — an administrative center of the Kemerovo Oblast, which is located in 3482 km from Moscow, on the south-east of the West Siberia, in the center of the Kuznetskaya kettle, in the northern part of the Kuznetsky coalfield, on both sides of the Ob River, in the middle of its stream by confluence with the Iskitim River.

Kemerovo city is a second city in the Oblast after Novokuznetsk.

Constant population size is more than 500 thousand people.

The area of the city: 282.3 km².

History

At the site of the modern city there was a village, which has almost 300-year biography, connected with the history of Siberia development.  

In 1701 in a geographical atlas of Siberia, made by the Tobolsk historian and geographer Semen Ustinovich Remizov, a small settlement Sheglovo was marked at the "Drawing of the land of Tomsk city" at the confluence of the Nameless river (Iskitimka) and the Tom.

In 1721 the Russian ore-expert, a Cossack's son Mikhailo Volkov, discovered a three-tower coal seam at the water's edge, going on a boat upstream Tom on the 120th line from Tomsk. He had sent chunks of coal to Moscow Berg-board. Thus the Kuznetsk "Combustible stone" was opened. And the first Bolshevik cells appeared there. 

On the 24th of November, 1917 the Board of Working Deputies of the Kemerovo mine and the Coke and Chemical Plant took power into their own hands. From the earliest days of the Soviet power establishment on the territory of Kuznetsk Basin it became apparent that the old philistine city of Kuznetsk, remote by hundreds of kilometers from the Kemerovo and the Kolchugin mines and densely populated agricultural areas, will not exert the desired influence on the transformation of life.

On the 30th of March, 1918 the Tomsk province executive committee decreed to form a new county. It was called Shcheglovsky and transformed from the Shcheglov village of the Verkhotomskaya volost in the Shcheglov county town.

As early as in 1921 the coal mining began developing in the Kuznetsk Basin. In the autumn of 1924 the Kuznetsky and the Shcheglovsky counties were isolated from the Tomsk province and transformed into a separate Kuznetsk district, the administrative center of which became Shcheglovsk. As industrial construction was developing, the city started growing.

On the 27th of March, 1932 the Bureau of the Central Executive Committee passed a resolution to rename Shcheglovsk into Kemerovo. 

On the 26th of January, 1943 the industrial region of the Kuznetsk Basin separated into an independent region by the Decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR. Kemerovo became an administrative center of the Kemerovo Oblast. The war caught Kemerovo with wooden floors, one-storey and with dirty streets and waterlogged wastelands. On the 27th of April, 1979 the Shalgotaryan micro-district was laid in the Leninsky district. A new micro-district distinguished by extraordinary novelty of planning - high-rise buildings were faced with ceramic tiles, and trade and domestic terms moved in the insertions between the houses. Nowadays the construction of housing and socio-cultural objects is being rapidly developed. Recently built a temple complex of the Kemerovo Orthodox diocese has no analogues in Siberia.

Today Kemerovo — one of the largest industrial centers in the eastern Russia, a city of energy, mechanical engineering, and chemistry.

Geographical position

The city is located in the Western Siberia. It is situated on the right and left banks of the Tom River in the confluence with the Iskitimka River.

Industry

The most useful mineral during decades is coal.

An energy-chemical complex is developed.

Transportation

There are tram, trolleybus and bus routes in Kemerovo. The cost of public transport, according to the 1st of January 2011 — 9 rubles, cost of speedy routes — 14 rubles.

On the 16th of October, 2006 the Kuznetsk bridge was put into operation in Kemerovo — one of the widest bridges (40.5 m) in Siberia that replaced the outdated municipal bridge. Its length is 634 m. The construction started in the autumn of 1990 and then was abandoned. In November, 2005 the construction of the bridge was resumed, and, instead of 2 upcoming years, the bridge was put into operation in 11 months. Many believe that the Kuznetsk Bridge is the widest one in Siberia. However, there is the October Bridge in Krasnoyarsk that is 41 m wide.

There is an airport five kilometers to the south-eastern outskirts of Kemerovo city. In the central area of the city the Iskitimsk Bridge, which is a part of the Lenin Avenue, is thrown across the Iskitimka River. Automobile and tram traffic is carried on the bridge in both directions. On both sides of the main bridge separate pedestrian bridges are equipped.

Attractions

  • Znamensk Cathedral in Kemerovo
  • Memorial “In memory of the Kuznetsk Basin’s miners”
  • Museum and culture preserve the “Red Hill”
  • Kemerovo Regional Drama Theater
  • Monument to Mikhilo Volkov

Famous people of the city

  • Eugene Grishkovec (born in 1967) — a Russian novelist, a playwright, a director, an actor, a musician
  • Andrei Panin (born in 1962) — a Russian film and theater actor, an Honored Artist of Russia
  • Elena Malysheva (born in 1961) — an administrator of the program “Health”, a doctor, M.D., a professor, an anchorwoman

Telephones for emergency situations

MI Kemerovo Rescue Service – (3842) 01; (3842) 112

Teploenergo OJSC – (3842) 64-1807

MP Heat Networks – (3842) 31-5631

Kemvod OJSC – (3842) 31-1008

“Gorelectroset” – (3842) 75-0200

Kemerovo GIBDD – (3842) 72-5144

State Fire Inspectorate Department - (3842) 36-7412

MI Civil Defense and Emergency Situations Department – (3842) 36-7869

Sources for getting information about touristic opportunities in the region

www.tourism-kuzbass.ru

www.ako.ru

Territorial Russian MES authorities

State Fire Inspectorate Department of the Main Russian MES Department in the Kemerovo Oblast:

Building 55 A, Lenin Avenue, Kemerovo 650040

Telephone: (3842) 58-42-28; (3842) 58-30-99

Рус  |   Eng  |   中文
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Кемерово

Здание областной администрацииКемеровоМемориал «Память шахтёрам Кузбасса»Символический центр города, нулевой километрИсторико-архитектурный музей  Кузнецкая крепостьСкульптура Золотая Шория

Субъект Российской Федерации:
Кемеровская область

Федеральный округ: Сибирский федеральный округ

Площадь: 282,3 км2
Население: 521 200 чел.


Описание

Город Кемерово — административный центр Кемеровской области, расположен в 3 482 км от города Москвы, на юго-востоке Западной Сибири, в центре Кузнецкой котловины, в северной части Кузнецкого угольного бассейна, на обоих берегах реки Томь, в среднем ее течении, при впадении в нее реки Искитим.

Город Кемерово является вторым в области после города Новокузнецка

Численность постоянного населения составляет более 500 тыс человек.

Площадь города: 282,3 км².

История

На месте современного города была деревня, уходящая своей почти трехсотлетней биографией в историю освоения Сибири.

В 1701 году в географическом атласе Сибири, составленном Тобольским историком и географом Семеном Устиновичем Ремизовым, на «Чертеже земля Томского города» указана заимка «Щеглово» при впадении в Томь Безымянной речки (Искитимки).

В 1721 году русский рудознатец, казачий сын Михайло Волков, поднимаясь на струге вверх по течению Томи на сто двадцатой черте от Томска, обнаружил у самой кромки воды трехсаженный угольный пласт. Куски угля он послал в Московскую берг-коллегию. Так был открыт Кузнецкий «Горючий камень». Здесь же, на этих рудниках и появились первые большевистские ячейки.

А 24 ноября 1917 года Совет рабочих депутатов Кемеровского рудника и коксохимзавода взял власть в свои руки. С первых же дней установления Советской власти на территории Кузбасса стало очевидным, что старый мещанский город Кузнецк, удаленный на сотни километров от Кемеровского и Кольчугинского рудников и густозаселенного земледельческого района, не окажет нужного влияния на преобразование жизни.

30 марта 1918 года Томский губернский исполком постановил образовать новый уезд. Образуемый уезд стал именоваться Щегловским и образовался из с. Щеглова Верхотомской волости в уездный город Щеглов.

Уже в 1921 году в Кузбассе начинается подъем добычи угля. Осенью 1924 года кузнецкий и Щегловский уезды были выделены из Томской губернии и преобразованы в отдельный Кузнецкий округ, административным центром которого стал Щегловск. С развитием промышленного строительства начинает расти и город.

27 марта 1932 года Президиум ВЦИК вынес постановление о переименовании Щегловска в Кемерово. 

26 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Кузбасский промышленный регион выделяется в самостоятельную область. Кемерово становится административным центром Кемеровской области. Война застала Кемерово деревянным, одноэтажным, с грязными неблагоустроенными улицами и заболоченными пустырями. 27 апреля 1979 года в Ленинском районе состоялась закладка микрорайона Шалготарьян. Новый микрорайон отличался необыкновенной новизной планировки — высотные дома облицовывались керамической плиткой, а торгово-бытовые точки выносились во встройки между домами. В настоящее время в городе интенсивно развивается строительство жилья и объектов социально-культурного назначения. Недавно возведенный храмовый комплекс Кемеровской православной епархии не имеет аналогов в Сибири.

В настоящее время Кемерово — один из крупнейших индустриальных центров на востоке России, город энергетики, машиностроения, химии.

Географическое положение

Город находится в Западной Сибири. Расположен на правом и левом берегах реки Томь в месте впадения в неё реки Искитимки.

Промышленность

Основное полезное ископаемое на протяжении десятилетий — уголь.

Развит энергохимический комплекс.

Транспорт

В Кемерове действуют трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты. Стоимость проезда в общественном транспорте по состоянию на 1 января 2011 года — 9 рублей, на скорых маршрутах — 14 рублей.

16 октября 2006 года в Кемерове введён в эксплуатацию Кузнецкий мост — один из самых широких мостов (40,5 м) в Сибири, пришедший на замену устаревшему Коммунальному мосту. Его протяжённость составляет 634 м. Строительство было начато осенью 1990 года, а затем заброшено. В ноябре 2005 года строительство моста возобновили и, вместо 2-х запланированных лет, сдали мост в эксплуатацию через 11 месяцев. Многие считают Кузнецкий мост самым широким в Сибири, однако в Красноярске есть Октябрьский мост, имеющий ширину 41 м.

В пяти километрах юго-восточнее окраины города Кемерово располагается аэропорт. В центральном районе города через реку Искитимка переброшен Искитимский мост, являющийся частью проспекта Ленина. По мосту осуществляется автомобильное и трамвайное движение в обе стороны. По обе стороны от главного моста оборудованы отдельные пешеходные мостики.

Достопримечательности

  • Знаменский кафедральный собор
  • Мемориал «Память шахтёрам Кузбасса»
  • Музей-заповедник «Красная горка»
  • Кемеровский областной театр драмы
  • Памятник Михайло Волкову

Известные люди города

  • Евгений Гришковец (род. 1967) — российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант
  • Андрей Панин (род. 1962) — российский актёр театра и кино, Заслуженный артист России
  • Елена Малышева (род. 1961) — руководитель программы «Здоровье», врач, доктор медицинских наук, профессор, телеведущая

Телефоны для связи в экстренных случаях

МУ «Кемеровская служба спасения» — (3842) 01; (3842) 112

ОАО «Теплоэнерго» — (3842) 64-1807

МП «Тепловые сети» — (3842) 31-5631

ОАО «Кемвод» — (3842) 31-1008

«Горэлектросеть» — (3842) 75-0200

ГИБДД г. Кемерово — (3842) 72-5144

Отдел государственного пожарного надзора (3842) 36-7412

МУ «Управление по делам ГО и ЧС» (3842) 36-7869

Источники получения информации о туристических возможностях региона

www.tourism-kuzbass.ru

www.ako.ru

Территориальные органы МЧС России

Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Кемеровской области:

650040, г. Кемерово, пр. Ленина, дом 55 А

Телефон: (3842) 58-4228; (3842) 58-3099